Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка "Краткая история отсутствия"

оперативно о новых мероприятих
Выставка художественного текстиля Натальи Мурадовой
Фото предоставлено пресс-службой ГЭС-2
Тип: выставка
Тематика: искусство
Регистрация: нет
Даты проведения: с 27.04.2023 по 01.09.2023
Локация: Дом культуры ГЭС-2; Москва, Болотная набережная, 15, к1 (м. Кропоткинская)
Стоимость: бесплатно
Организатор: ГЭС-2
 

О МЕРОПРИЯТИИ

Групповая выставка работ, в которых отсутствует то, что по всем правилам как раз и позволяло бы считать их произведениями искусства. Жест отсечения, исчезновение и пустота — генеральные темы проекта.

Прологом выставки выступает произведение Джона Кейджа «4`33``» (1952), один из самых радикальных жестов в современной академической музыке.

Экспозиция состоит из нескольких тематических частей. В разделе «Без названия» собраны произведения разных эпох, движений, художественных направлений, которые объединяет одно: их авторы воспринимают заголовок как искусственное, навязанное ограничение, а интерпретацию оставляют зрителям. Здесь представлены работы классика русского авангарда Павла Филонова, одного из важнейших абстракционистов рубежа XX–XXI веков Джона Армледера, московских концептуалистов Ивана Чуйкова и Виктора Пивоварова, арт-провокатора Мартина Киппенбергера и других художников, а также фотографии таких выдающихся советских и российских мастеров, как Александр Слюсарев, Игорь Мухин, Юрий Рыбчинский, Александра Деменкова.

Раздел «Без автора» прослеживает конструктивную роль (само)устранения и размывания авторской позиции в искусстве на разных примерах: анонимность и псевдонимы, мистификация и фиктивная коллективность, делегированный перформанс, живопись с использованием принтера и других технических средств, разрывающая органическую связь кисти и холста, генеративное искусство, целиком или частично создаваемое алгоритмами или автономными системами, сотворчество с нечеловеческими агентами (живыми организмами или нейросетями) и так далее. Среди представленных работ — картины Дэниела Лефкорта, совмещающие в себе живопись, цифровую фотографию, скульптуру, 3D-моделирование и найденные материалы, «печатные картины» Вейда Гайтона, инсталляция Алексея Булдакова, художественный проект «Живопись без границ» коллектива NONSNS, объекты вымышленного австрийского автора Хайди Шнайдер, за которым стоят московские художники Ирина Петракова и Олег Фролов, и другие произведения. На выставке впервые представлен ретроспективный обзор творчества «За Анонимное и Бесплатное искусство» — одного из ярчайших явлений российской контркультуры 1990-х, чьи участники проповедовали отказ от профессионального искусства, принцип «сделай сам», обезличенность и нестяжание. Кураторы собрали редкие архивные материалы, листовки, тексты и фильмы о коллективе.

Художники, чьи работы собраны в разделе «Без зрителя», задаются вопросами, что значит быть зрителем и стоит ли искусству переосмыслять эту роль. Перформанс Елены Ковылиной «Спасите мою душу» стал рискованным экспериментом; в фильме Славы Федорова «Частная жизнь Игоря Николаевича» взгляд героя в конечном счете сам становится объектом наблюдения; Никита Алексеев в акции «10 000 шагов» в одиночестве преодолел пешком расстояние от станции Калистово до села Радонеж в Подмосковье, по пути тщательно документируя свой эксперимент. На анонимного зрителя были с конца 1970-х годов рассчитаны выездные акции группы «Коллективные действия» — в экспозиции можно увидеть видеозапись одной из них, а также оригинальные машинописные хроники «Поездок за город», содержащие текстовую документацию акций с подробными комментариями. Кроме того, в разделе представлены архивные материалы и сохранившиеся работы участников проекта APTART, созданного неофициальными художниками и деятелями советского андеграунда 1970-х — первой половины 1980-х и ставшего фактически первой отечественной частной галереей (сейчас бы сказали — горизонтальной самоорганизацией, artist-run space).

Эпилог выставки посвящен «Ноль объекту» Тимура Новикова и Ивана Сотникова, родившемуся случайно 12 октября 1982 года и обернувшемуся жгучим манифестом с недвусмысленным призывом пересмотреть текущую ситуацию не только в сфере культурного производства.

Кураторы
Андрей Василенко, Карен Саркисов

ГДЕ ЭТО


КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

e-mail: v-a-c@v-a-c.org

Сайт: v-a-c.org

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru