Кинофестиваль – важное событие как для российского кинематографа,
так и для всей индустрии дизайна. Российский дизайн в последние
годы переживает бурный рост, меняются знакомые сценарии и привычные
бизнес-процессы. ММКД станет площадкой для коммуникаций и культурного
обмена профессионалов индустрии. Сохраняя свой международный статус,
ММКД уже второй раз приглашает к участию российские и иностранные
фильмы, созданные за последние три года.
Фильмы, представленные в программе ММКД, расширяют контекст и значения
дизайна, отражая социальные и культурные тренды нашего временипоиски
нового языка и национальной идентичности в архитектуре, дизайне
среды и интерьере, моде, предметном и промышленном дизайне в контексте
современности и в ретроспективе.
Кинопоказы пройдут на главных площадках города с 26 сентября по
1 октября.
В 2023 году основными направлениями ММКД станут предметный и промышленный
дизайн, мода, архитектура, дизайн-код городов и развитие территорий,
дизайн интерьера, а также национальная идентичность и культурное
наследие регионов России.
В экспертный совет и жюри конкурса традиционно входят как кинематографисты,
кинокритики и отборщики международных кинофестивалей, так и представители
профессиональных индустрий - российские и иностранные дизайнеры,
художники, архитекторы, дизайнеры, искусствоведы и урбанисты. Прием
заявок
на кинопремию закончится 15 августа.
Участие в кинофестивале происходит в рамках следующих номинаций:
- Гран при - лучший фильм фестиваля вне категорий
- Лучший короткометражный фильм
- Лучший полнометражный фильм
- Лучшее экспериментальное кино (рекламный ролик, любительский промо
ролик, трейлер)
Кинофестиваль предлагает взглянуть на дизайн глазами талантливых
кинематографистов, и на кино - глазами дизайнеров, провоцируя диалог
и взаимопроникновение этих двух вселенных.
Цикл публичных лекций и дискуссий о кино и дизайне в 2023 году выходит
далеко за временные рамки самого фестиваля и продлится с мая по
октябрь.
Президент кинофестиваля - Борис Хобод, владелец компании FOSTERGROUP,
продюсер, сценарист, член Союза журналистов России, издатель журнала
"Foster Magazine", автор проекта "Русский Культурный
Код".
31.05.2023. На АРХ Москве прошла
дискуссия о кино и архитектуре
27 мая в рамках образовательной программы II Московского Международного
Кинофестиваля Дизайна (ММКД) состоялась публичная дискуссия "Архитектура
и кино: как современные экранные искусства расширяют поле архитектуры".
Главная тема дискуссии - взаимопроникновение сфер архитектуры и
кино. Съемки фильма, равно как и проектирование и строительство
здания - сложный многоступенчатый процесс, который начинается с
замысла и эскиза, а заканчивается целостным произведением.
Архитекторы, продюсеры и художники-постановщики обсудили, как рассказать
о территории и архитектуре с помощью кинематографа и создать запоминающиеся
киноистории.

Открыл дискуссию Борис Хобод, президент ММКД: "Одна из ключевых
задач нашего кинофестиваля - стимулировать производство видеоконтента
об архитектуре, дизайне, моде и культурном наследии России. Мы уже
видим положительные примеры, как дизайнеры и архитекторы снимают
кино о своей творческой деятельности. Появляется логичный запрос
на создание площадок для взаимодействия представителей индустрий
кино и архитектуры. Такой площадкой и должен стать наш кинофестиваль.
В киноконкурсе могут участвовать как известные архитекторы и режиссеры,
так и студенты профильных ВУЗов".
Профессии архитектора и режиссера очень близки: в последнее время
растет число проектов, в которых архитекторы выходят на территорию
кинематографа. Так, в 2022 году под руководством Евгения Новосадюка,
партнера архитектурного бюро "Студия 44", архитекторы-студенты
сняли фильм "Жизнь вне студии", где сам сценарий продиктован
архитектурой. По словам Евгения, "архитектор режиссирует
жизнь в том пространстве, которое он проектирует".
О другом проекте на стыке архитектуры и кино рассказали архитекторы
бюро Megabudka Анна Бурлакова и Мария Свидерская. Идея фильма "Хозяйка
горы" родилась в бюро еще 6 лет назад, во время работы над
архитектурой природного парка "Кудыкина гора". По словам
авторов, главной задачей фильма стало донесение идей, которые остались
"за кадром" проекта. Именно они легли в основу художественно-документального
фильма о парке и его создателях.
Другой способ взаимодействия архитектуры и кино - приглашение архитекторов
для работы над визуальной концепцией фильма. По такому пути пошли
Алексей Герман-младший и Елена Окопная во время работы над фильмом
"Под электрическими облаками", получившим приз 65-го Берлинале
за вклад в киноискусство. Елена Окопная, художник-постановщик фильма,
отметила, что начало работы над фильмом и над архитектурным проектом
довольно схожи: автор стоит перед огромным котлованом и понимает,
что назад дороги нет.
Художник-постановщик Сергей Февралев, на счету у которого работа
над такими картинами как "Белый Тигр", "Анна Каренина.
История Вронского", "Скиф" и "Хитровка. Знак
четырех", рассказал, что художники приходят в кино из таких
сфер, как архитектура, дизайн и театр: "это самые технически
подготовленные специалисты". Он также отметил роль профессиональных
архитекторов в создании постановочного кино. Сейчас Сергей помимо
создания кинокартин работает над проектом строительства павильона
в Новой Москве, который будет воссоздавать улицы "старой"
Москвы внутри бульварного кольца.
Следующая дискуссия II Московского Международного Кинофестиваля
Дизайна состоится 1 июля, в День архитектора.

22.05.2023. Пресс-конференция,
посвященная старту II Московского Международного Кинофестиваля Дизайна
(ММКД)
18 мая в кинотеатре Foster Cinema состоялась пресс-конференция,
посвященная старту II Московского Международного Кинофестиваля Дизайна
(ММКД). Фестиваль пройдет с 26 сентября по 1 октября при поддержке
Президентского фонда культурных инициатив. На пресс-конференции
выступили организаторы кинофестиваля и представители архитектурного
и дизайн-сообщества.
ММКД проходит в этом году второй раз. Если в рамках прошлого кинофестиваля
большинство фильмов были иностранными, то в этом году основная задача
- продвигать талантливое российское кино и не менее талантливых
российских дизайнеров и архитекторов.
"Первый фестиваль - это была моя частная инициатива. Для
меня кино - идеальный инструмент исследования того, как социальные
тренды формируют дизайн вещей и среду, в которой мы живем. Отсюда
и тематика фильмов: это кино о моде, архитектуре, интерьерном, предметном
и промышленном дизайне, о дизайн-коде городов и развитии территорий.
И что немаловажно - о людях, которые всем этим занимаются",
- подчеркнул президент Московского Международного Кинофестиваля
Дизайна Борис Хобод.
Куратор международной программы ММКД Виктор Буланкин отметил, что
организаторы принимают иностранные фильмы через все крупнейшие платформы,
включая китайские, и на сегодняшний момент подано уже около 40 фильмов.
Кирилл Мугайских, куратор российской программы, подчеркнул: "Мы
хотим в этом году увеличить долю российских фильмов до 70%. Для
этого мы создали на сайте очень простую и удобную форму заявки,
которую можно заполнить даже с телефона".
К участию в конкурсе приглашаются российские и иностранные фильмы,
созданные c 2020 года. В основной конкурсной программе оцениваются
фильмы, не попавшие в широкий прокат в России. Во внеконкурсную
программу можно подавать фильмы, снятые с 2018 года. Программа формируется
из фильмов и сериалов, выходивших в широком прокате или опубликованных
на официальных стриминг-платформах.
В киноконкурсе могут участвовать как известные архитекторы и режиссеры,
так и студенты профильных ВУЗов. Заявки принимаются с 18 мая до
15 августа 2023 года. Подать заявку можно на
сайте кинофестиваля.
Также жюри выберет фильм, который получит Гран-При Московского Международного
Кинофестиваля Дизайна.
В экспертный совет и жюри конкурса войдут представители кинобизнеса,
дизайнеры и журналисты. На пресс-конференции присутствовали некоторые
члены экспертного совета, среди них - Елена Пантелеева, директор
по развитию Национального центра промышленного дизайна и инноваций
2050.ЛАБ. По ее словам, "важность промышленного дизайна недооценена
и не так очевидна". Кинофестиваль же "усиливает культуру
продвижения промышленного дизайна и привлекает внимание к творцам".
Юлия Володина, заместитель директора Московского музея дизайна,
отметила, что цели музея и кинофестиваля схожи - популяризировать
российский дизайн. По ее мнению, подобных инициатив должно быть
больше. Артем Укропов, сооснователь архитектурного бюро megabudka
и режиссер, поделился опытом создания кинофильма "Хозяйка горы",
который войдет в программу ММКД.
Пример Артема Укропова не единичен. Известный российский дизайнер
Денис Симачев тоже "переквалифицировался" в кинорежиссера,
а французский дом моды Saint Laurent даже создал собственную продюсерскую
студию. Есть и обратный тренд, например, режиссер Уэз Андерсон разработал
дизайн для фонда Prada. Эти примеры лишний раз подтверждают взаимное
проникновение кино и дизайна.
В этом году ММКД значительно расширит свое присутствие, будут задействованы
кинотеатры и ведущие площадки Москвы и других городов. В рамках
кинофестиваля с мая по октябрь будут проходить публичные лекции
и дискуссии, которые затронут широкий круг тем: от дизайн-кода городов
до российской идентичности в архитектуре, от советского дизайна
до новых технологий и экологичных материалов. Первая дискуссия состоится
27 мая на выставке АРХ Москва. А 29 июня, в Международный день промышленного
дизайна, на площадке конференции Design Day 2050 будет представлен
один из фильмов кинофестиваля.
Подведение итогов и демонстрация лучших фильмов основной и внеконкурсной
программы пройдет с 26 сентября по 1 октября. По окончании фестиваля
в Москве фильмы, прошедшие конкурсный отбор, отправятся в турне
по городам России. Организаторы планируют показать фильмы-победители
в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Туле, Омске и других городах.

e-mail: Pr@mmkd.ru
Сайт: mmkd.ru
|