Школы, в которых мы все учились - наследие эпохи индустриализации.
Они были построены по принципам образовательного процесса, заточенного
под стандартизацию форматов обучения и самих получаемых знаний.
Сегодня, в информационную эпоху, необходимо воспитывать в ребенке
многостороннюю, креативную, проактивную и интересующуюся личность.
Нужны другие способы и формы образования и следовательно, нужен
принципиально иной подход к формированию образовательных пространств.
Обобщив свой более чем 25-летний опыт, компания ATRIUM совместно
с архитектурным медиа "Проект Россия" провела исследование
"Архитектура развития. Методология проектирования современных
школ". Взяв за основу современную педагогическую парадигму
и теорию развития личности, они переосмыслили архитектуру школьных
внутренних и внешних пространств, определили новые сценарии их использования
учениками и жителями района, проработали способы оптимизации планировочных
решений и проанализировали самые передовые технологические подходы.
В исследование, которое выпущено в виде книги - методического руководства,
также включены комментарии экспертов отрасли по совершенно разным
направлениям: от учителей и методистов до девелоперов и государственных
служащих.
Чтобы рассказать об исследовании, подтвердить его результаты и
выработать направления для дальнейшей совместной работы всех сторон,
вовлеченных в процесс, было решено провести презентацию в виде мультидисциплинарной
конференции "Архитектура развития" с участием экспертов
в педагогике, застройщиков, государственных служащих и менеджеров
уже построенных школ, которые поделятся собственным опытом. На конференции
обсудят, что такое современная образовательная среда и какие новые
цели и ценности повлияют на ее изменение в будущем; почему в хорошо
спроектированных школах заинтересованы и девелоперы, и город, что
именно хорошая школа как институция дает своему району и как выстроить
процесс взаимодействия между властями, застройщиком и образовательным
оператором, чтобы добиться наибольших эффектов.
Программа конференции
10:00-10:30 Сбор гостей
10:30-11:00 Презентация исследования "Архитектура развития".
Как спроектировать лучшую школу
Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM
Модератор: Юлия Шишалова, главный редактор "Проект Россия"
11:00-12:15 Школа будущего: идеология, технологии и перспективы
Николай Панкратов, генеральный директор RYBAKOV PLAYSCHOOL
Гай Имз, генеральный директор и председатель Совета по экологическому
строительству в России (RuGBC)
Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных структур
МГПУ
Александр Гулин, директор частной школы "Снегири"
Модератор: Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM
12:15-12:45 Кофе-брейк
12:45-14:00 Кому и зачем нужны другие школы: почему государству
и девелоперу выгодны инвестиции в образование
Алиса Денисова, исполнительный директор Бизнес-блока ВЭБ.РФ, генеральный
директор ГК "ПроШкола"
Сергей Глубокин, заместитель начальника Управления Архитектурного
совета Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, соавтор
методических рекомендаций по проектированию школ
Александра Корнеева, Начальник Дирекции по строительству Департамента
Образования и Науки г. Москвы
Юлия Чернец, директор дирекции "Социальные объекты" ГК
"А101"
Анна Букина, руководитель Управления СКБ, дирекция по региональному
развитию ГК "ПИК"
Ильдар Нафиков, основатель и председатель совета директоров Heritage
Education Group*
Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM
Модератор: Сергей Георгиевский, соучредитель Агентства стратегического
развития "ЦЕНТР"
РЕГИСТРАЦИЯ
Онлайн-трансляция конференции будет доступна на
канале ATRIUM
Тел.: + 7 (995) 904-25-03
Сайт: project-russia.timepad.ru
|