Последний год Сloud активно растет и компании понадобился более просторный
офис, отвечающий современным техническим требованиями и наглядно отражающий
философию IT-компании. Перед архитекторами была поставлена задача
создать комфортную среду с гибкой возможностью менеджмента рабочих
мест, так как значительная часть сотрудников работает в удаленном
режиме, но периодически приезжает в офис.
За основу дизайн-кода был взят стиль глассморфизм, активно используемый
при разработке цифровых интерфейсов. В IT-сфере данный тренд характеризуется
созданием эффекта матового стекла и размытием фона, плавающими объектами,
яркими цветовыми акцентами и тонкими границами.
Каждый из пяти этажей офиса и навигация на них отражают одну из перспективных
технологий, которые будут определять будущее.
Первый этаж - территория-хаб без маркера времени, где расположились
основные коммуникационные и общественные зоны здания: ресепшен, столовая,
компактный open-space и вестибюль. Здесь же оборудован трансформируемый
конференц-зал с мобильными перегородками из двойного стекла высотой
в 4 метра, что обеспечивает комфортную звукоизоляцию.
 |
Фото © Вячеслав Флеор
|
Второй этаж - "2020" - отражает настоящее время, а дизайн-код
сосредоточен на ассоциациях с технологиями Блокчейн и 3D-печати. Они
отображены в виде минималистичных светящихся арт-объектов, рассредоточенных
по пространству.
На третьем этаже, получившем название "2030", оборудованы
переговорные под названием AI и Space Robots, VR и AR. Именно эти
технологии планируется динамично развивать в следующем десятилетии.
Заглядывая в будущее еще на 10 лет, на следующем этаже архитекторы
представили в интерьере аллюзии на образы орбитальных солнечных электростанций
и космических отелей. На четвертом этаже дизайнеры стремились продемонстрировать,
как образы научной фантастики могут стать частью повседневной жизни.
На пятом этаже под названием "2050" появились переговорные
Teleport и Smart dust, отсылающие к идее перехода к новым способам
перемещения материи и информации в пространстве. Идея дополняется
через серию из 33 арт-объектов, созданных и воплощенных в жизнь архитекторами
проекта. Каждый из них является отсылкой к названию переговорной или
зоны, где он расположен.
На каждом уровне здания посетитель попадает в уникальное офисное
ядро с собственной дизайн-подтемой и цветовой палитрой. Чем выше поднимается
посетитель, тем футуристичнее выглядит отделка пространства. На пятом
этаже гостя встречают светящиеся матовые белые стены и почти стерильная
атмосфера в духе "Космической одиссеи" Кубрика.
По форме здание бизнес-центра приближено к прямоугольнику, внутри
которого удобно расположено центральное ядро. Вокруг него рассредоточены
основные рабочие, общественные и рекреационные зоны. Центральное ядро
функционирует в качестве коммуникационного хаба, доступ к которому
есть из всех точек офиса. Такое интерьерное решение не только позволяет
упростить навигацию передвижения сотрудников, но и ускоряет корпоративные
процессы, улучшает коммуникации между сотрудниками. Каждая локация
для отдыха спроектирована так, чтобы сотрудник в любое время мог перенастроить
ее под деловые нужды.
Внутри офиса создано несколько зеленых оазисов-стеллажей с живыми
растениями и с интегрированными магнитно-маркерными досками. Они не
только разделяют open-space на автономные сектора, но и являются акустическими
барьерами. Возле каждого мини-кластера оборудованы места для индивидуальной
работы и локеры для хранения личных вещей.
 |
 |
Фото © Поляшова Екатерина
|
Алексей Зародов, партнер архитектурного бюро Syntaxis:
Начиная работу по созданию данного проекта, мы сразу отбросили
любые консервативные идеи. Дизайн офиса и характер оформления его
пространства в полной мере отражают инновационность деятельность компании,
взгляд в будущее, которое ждет нас в ближайшие десятилетия. Одновременно
с этим офис получился крайне гибким, комфортным как для организации
корпоративных процессов, так и неформального общения или отдыха. А
навигация при всей своей необычности легко считывается в любой точке
даже человеком, впервые попавшим в бизнес-центр.
|