Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мастера архитектуры.
Крупнейшая подборка работ и биографий известных архитекторов

ЭЭРО СААРИНЕН
EERO SAARINEN
РАБОТЫ АВТОРА:
США
 

Годы жизни: 1910-1961

Основная информация:
Ээро Сааринен - один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени. В ранних работах Сааринена прослеживается приверженность к строгому рационализму, в дальнейшем архитектор перешел к поискам символической выразительности архитектурной формы, ее утонченной индивидуализации и романтической экспрессии. Постоянно экспериментируя, Ээро Сааринен не выдвинул собственного устойчивого творческого метода, но его поиски символической образности оказали значительное влияние на развитие архитектуры США 1960-х г.г.

 
Капелла, Массачусетский технологический университет,
Кембридж, США
(1955 г.)
Эро Сааринен. Капелла, Массачусетский технологический университет, Кембридж, США, 1955.
Аудитория Крезге, Массачусетский технологический университет,
Кембридж, США
(1955 г.)
Эро Сааринен. Аудитория Крезге, Массачусетский технологический университет, Кембридж, США, 1955.
Хоккейная арена Йельского университета (Ingalls Rink),
Нью-Хейвен, Коннектикут, США
(1958 г.)
Эро Сааринен. Хоккейная арена Йельского университета (Ingalls Rink), Нью-Хейвен, Коннектикут, США, 1958
Посольство США в Лондоне,
Лондон, Великобритания
(1960 г.)
Эро Сааринен. Посольство США в Лондоне, Великобритания, 1960.
Терминал аэропорта им. Кеннеди
(TWA Flight Center),
Нью-Йорк, США
(1962 г.)
Эро Сааринен. Терминал аэропорта им. Кеннеди (TWA Flight Center), Нью-Йорк, США, 1962.
Жилой комплекс Йельского университета (Ezra Stiles
and Morse Colleges),
Нью-Хейвен, Коннектикут, США
(1962 г.)
Эро Сааринен. Жилой комплекс Йельского университета (Ezra Stiles and Morse Colleges), Нью-Хейвен, Коннектикут, США, 1962.
Аэропорт им. Даллеса,
Вашингтон, США
(1963 г.)
Эро Сааринен. Аэропорт им. Даллеса, Вашингтон, США, 1963.
Северная церковь
(North Christian Church),
Колумбус, Индиана, США,
(1964 г.)
Эро Сааринен. Северная церковь (North Christian Church), Колумбус, Индиана, США, 1964.
Здание CBS
(Columbia Broadcasting System Building),
Нью-Йорк, США
(1965 г.)
Эро Сааринен. Здание CBS (Columbia Broadcasting System Building), Нью-Йорк, США, 1965.
Арка в Сент-Луисе
(Gateway arch),
Сент-Луис, США
(спроектирована в 1947 г.,
открыта в 1965 г.)
Эро Сааринен. Арка в Сент-Луисе (Gateway arch), Сент-Луис, США, спроектирована в 1947 году, открыта в 1965 году.

 

ЭРО СААРИНЕН (EERO SAARINEN)
 

Биография (по материалам сайта www.100velikih.com)

       Ээро Сааринен родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиель Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в США, и, фактически, формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.
       Уже с юных лет отец привлекал Эро Сааринена к проектированию. Его мать была скульптором, и в душе мальчика с детства шла борьба между влечениями к архитектуре и к скульптуре. Он решает стать скульптором и в 1929 году едет учиться в Париж. Через год Ээро меняет решение, возвращается в США и поступает на архитектурный факультет Йельского университета. Однако увлечение скульптурой оказало в дальнейшем значительное влияние на подход Сааринена к вопросам формообразования. В 1934 году, после окончания университета, Сааринен на два года уезжает в Европу, где знакомится с новейшими архитектурными направлениями. Воспитанный на эклектической архитектуре США, на фоне которой творческие принципы его отца казались вершиной новаторства, Сааринен открывает для себя в европейской архитектуре новые пути. В США он возвращается убежденным сторонником функционализма, который во второй половине 1930-х годов начинает постепенно все больше влиять на американскую архитектуру.
       Однако, работая в мастерской отца, Ээро Сааринен был вынужден учитывать общую творческую направленность выходящих из мастерской проектов. Все, созданные им совместно с отцом, произведения несут на себе отпечаток творческого кредо Сааринена-старшего. Очевидно, молодой Сааринен сознательно подавлял свои симпатии к новейшей архитектуре, что было вызвано большим уважением к творческой последовательности Элиела Сааринена, который до последних лет своей жизни оставался верен традициям финской архитектуры начала XX века.
       После смерти отца в 1950 году Ээро Сааринен резко меняет направленность работы архитектурной мастерской, не останавливаясь перед коренным изменением уже находившихся в стадии завершения проектов. Первой крупной работой, принесшей Сааринену широкую известность, был ансамбль зданий технического центра фирмы "Дженерал-моторс" в Уоррене, штат Мичиган (1951-1955). Этот комплекс был назван в архитектурной печати "промышленным Версалем".

       
Затем Ээро Сааринен строит аудиторию Массачусетсского технологического института (1955), где оболочка в форме одной восьмой шара, опирающаяся на три точки, применена явно в формальных целях, так как внутри это сооружение не представляет собой единого пространства (как это можно предположить по его внешнему облику), а разделено на два этажа с несколькими помещениями. Несмотря на признание его ранних работ, Ээро Сааринен во второй половине 1950-х годов резко изменяет направление своего творчества, стремясь к усилению пластической выразительности форм и утверждению собственно эстетических ценностей архитектуры. В начале своей деятельности Сааринен находился под влиянием Миса ван дер Роэ. В его ранних работах можно увидеть оригинальное воплощение идей универсального пространства, призывов к анонимной архитектуре. Однако наиболее существенный вклад Сааринена в теорию архитектуры был связан с дальнейшей разработкой принципов "органичной архитектуры", последним крупным представителем которой был Ф.Л. Райт. Сааринен исходил из идеи, что развитие архитектурной композиции можно уподобить развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. Следуя этому принципу, Ээро Сааринен создает здания аэровокзала им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956-1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958-1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958). Своим пренебрежением к последовательности, утверждения в каждой новой постройке собственной манеры, Сааринен как бы демонстрирует широту стилистического диапазона сформулированного им принципа формообразования. Ярко эти тенденции проявились в его проекте аэровокзала в Нью-Йорке, построенного уже после смерти автора. Здесь сложное сочетание сводов и пластические формы криволинейных железобетонных опор использованы для придания облику здания экспрессионистической выразительности, для создания образа "взлетающей птицы".
       
Во второй половине 1950-х годов Ээро Сааринен становится лидером нового направления американской архитектуры. Излагая свои теоретические позиции в многочисленных статьях и выступлениях, Сааринен привлекает широкий круг архитектурных проблем. Особое значение он придает эмоциональной и психологической функции архитектуры, а также возможностям использования традиционных форм - проблемам, недальновидно отвергнутым сторонниками ортодоксального функционализма. Он отдал дань своеобразному "неоакадемизму" в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло. Жилой комплекс Йельского университета (1962) - пример оригинального творческого прочтения готики. В одном из своих последних проектов, также осуществленном уже после его смерти (1963), - аэровокзале в Вашингтоне - Сааринен более органично и оправданно применяет криволинейное покрытие.
       
В 1960-е годы в архитектуре все более заметной становится тенденция в строительстве деловых зданий отказаться от легких стеклянных призм в духе "школы Миса" и перейти к более устойчивым, по отношению к колебаниям моды, формам. Сказывается здесь и стремление придать этим сооружениям более солидный облик, используя для этого испытанные вечные материалы. Такие отдельные, еще только намечавшиеся на рубеже 1950-х и 1960х годов новые черты архитектуры делового здания были, в концентрированном виде и с большим художественным мастерством, воплощены Ээро Саариненом в последнем проекте для компании "Колумбия Бродкастинг" в Нью-Йорке.
       
С этим произведением архитектора повторилась история, характерная и для многих других его работ. Проект был весьма прохладно встречен критикой, однако после завершения строительства, этот гранитный исполин получил большой приз Американского архитектурного института в 1966 году, как "здание, отличающееся чистотой форм, простотой и строгостью", в облике которого "сочетается сила с элегантностью". Простота внешней формы этого произведения свидетельствует о разнообразии творческих поисков Сааринена. И все же, оценивая его последние работы, необходимо выделить стремление архитектора не к геометрической простоте формы, а к ее пластичности, скульптурности; Сааринен как бы лепит форму, создавая сложные объемы и пространства.
       Скончался Ээро Сааринен в 1961 году на пике своего творчества.

 
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru