|
ДЖЕЙМС СТЕРЛИНГ
|
JAMES STIRLING
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Великобритания
|
![]() |
Годы
жизни: 1926-1992 Основная информация: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография       А спустя три года Стерлинг в содружестве с тем же Гованом приступил к работе над проектом комплекса инженерного факультета Лейчестерского университета. Завершенная в 1964 году постройка в Лейчестере произвела настоящий фурор и стала своего рода "парадигмой творчества" для целого творческого поколения.        После успешной работы с Гованом, Стерлинг принялся за создание исторической библиотеки Кембриджа. "Университетская" тема архитектора нашла продолжение в Оксфорде и шотландском Сент Эндрю. Проект Королевского колледжа получился более классическим, чем предыдущие постройки Джеймса.        Принципиально иным оказалось здание для фирмы "Оливетти". Постройка была закончена в начале 70-х годов прошлого века. Архитектура указывала на то, что автора вдохновил стиль хай-тек и присущие ему сверкающие стеклянные поверхности.        Гражданский Центр Дерби, ставший впоследствии градостроительной достопримечательностью, был создан Стерлингом в соавторстве с не менее известным архитектором Леоном Крие в 70-м году прошлого столетия.        Сам Стерлинг, описывая собственную творческую эволюцию, говорил о своей склонности к эклектике и о том, что его проекты появляются сериями. Это хорошо видно по результатам работы архитектора.        Одним из самых выдающихся творений архитектора стала художественная галерея в Штутгарте. Стерлинг использовал так называемое контекстуальное мышление. Налицо этакая "бесфасадность", которая поначалу может немного обескураживать, но затем воспринимается, как шедевр архитектуры.        Отдельного внимания заслуживает американский период творчества архитектора. В разных его работах видны черты хайтека, неоклассицизма, постмодернизма. Так вышло, что популярность в Штатах совпала с некоторым забвением на родине. Причина тому - историческая конфронтация Америки и Англии.        Умер Джеймс Стерлинг 25 июня 1992 года. Примечательно, что и по сей день замыслы архитектора не устаревают. Более того, не устаревают и его объекты - даже построенные тридцать лет назад. Причину этого определил Фостер: гуманизм архитектуры Стерлинга. И своим творчеством, и в своих высказываниях мастер неустанно обращался к гуманистическим основам зодчества. -----------------------------------------
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||