|
НИКОЛА ФРАНСУА
МАНСАР
|
NICOLAS FRANCOIS MANSART
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Франция
|
![]() |
Годы
жизни: 1598–1666 Основная информация: Никола Франсуа Мансар внес весомый вклад в развитие архитектуры. Его считают основоположником классицизма во Франции. Именно в честь Никола Франсуа назван такой тип помещения под высокой крышей, как мансарда. Стоит отметить, что зодчий не первым использовал такую конструкцию кровли. Однако достижения Мансара были столь значительны, что его фамилию увековечивали еще и в этом варианте. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография
(по материалам открытых источников).        А все началось в 20-е годы XVII века. Среди его первых работ - Храм ордена фельянов во французской столице, а также один из дворцов в Кальвадосе. Постепенно творческий почерк Мансара меняется. Он начинает придерживаться принципов прозрачной концепции и строгой пластики, детализации.        К 30-м годам XVII века можно говорить о становлении мастерского стиля. Ярким примером служит небольшая церковь ордена визитандинок в Париже. Это достаточно оригинальный проект, потому что он лишен классических элементов в виде портиков и т.д. Однако объемный облик церкви в целом выглядит лаконичным и строгим. Особенно впечатляют обнаженные стены, неприкрытые декором.        Но не за эту церковь Никола Франсуа получил звание основоположника классицизма. Значимым объектом стало крыло дворца Блуа для герцога Орлеанского, частично воплощенного в 1638 году. План архитектора ясен: он хотел добиться цельного образа здания. Именно поэтому ордера противоположных фасадов соответствуют друг другу. Наблюдается их выравнивание по горизонтали. При этом Никола Франсуа отказался от частых острых готических башенок, он выровнял кровлю и привел ее к горизонтальной линии. Такой тип крыши получил название мансардной по фамилии автора. Однако дворец герцога Орлеанского в Блуа оказался не первым зданием с такой кровлей. До Мансара аналогичную идею использовал архитектор по фамилии Леско.        Горизонтальная кровля практичнее готических башенок и плоского итальянского покрытия. Однако она имеет и другое значение - добавляет зданию горизонтальное членение и художественную "изюминку". А в таком миксе практических и выразительных задач читается рационалистический подход автора. В архитектуре вызревает новый стиль.        Справедливости ради стоит отметить, что Мансара
нельзя "запереть" в классические рамки. Он создавал достаточно
разнообразные проекты. Никола Франсуа умело комбинировал рационалистические
элементы и иррациональные приемы. В том же Блуа это заметно на примере
двойной "парящей" лестницы со скрытой подсветкой.        Но у Мансара нашлись и недоброжелатели. Это обратная сторона таланта и популярности. Мансара обвиняли в экстравагантности, но это не мешало ему творить и привлекать внимание новых клиентов в лице высокопоставленных особ. Так и новый король Франции Людовик XIV выбрал кандидатуру Никола Франсуа для перестройки восточной части Лувра. Хотя проект впоследствии не был утвержден.        Талант Мансара позволял ему умело соединять стили и даже эпохи. При этом все делалось очень расчетливо и остроумно. На счету архитектора есть и зарубежные работы. Примером тому служит национальный музей в столице Швеции.        Никола Франсуа Мансар умер 23 сентября 1666 года в Париже. ----------------------------------------- |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||