Страна: Италия
Годы жизни: 1475-1554
Себастьяно Серлио - итальянский архитектор-маньерист позднего Ренессанса
из Школы Фонтенбло, художник-декоратор, гравер и теоретик искусства
эпохи Возрождения. Начинал Серлио как мастер перспективной живописи
(1511-14). Автор Трактата, посвященного геометрии, перспективе, античным
и современным постройкам, ордерам. Серлио оказал значительное влияние
на развитие ренессансного и раннеклассицистического зодчества во Франции,
Нидерландах и Германии.
|
"Портик Серлио" в Овальном дворе дворца
Фонтенбло.
(Авторство Серлио не подтверждено, но название закрепилось
за его именем)
Фонтенбло, Франция. Видимо,
(1531 г.)
|
Церковь Сан-Францеско делла Винья / San Francesco
della Vigna. (В соавторстве с Якопо
Сансовино, причастность С.
Серлио не подтверждена; Фасад Андреа Палладио, 1572 г.).
Венеция, Италия.
(1534 г.)
|
Рисунок церковного фасада. 1537 г.
|
|
|
|
|
|
|
Палаццо Зен / Palazzo Zen.
Венеция, Италия.
(1537 - 1553 гг.)
|
Дворец Фонтенбло
(в соавторстве с другими архитекторами)
Фонтенбло, Франция.
(1541 - 1554 гг..)
|
Шато д`Анси Ле Фран / Chateau d'Ancy-le-Franc.
Анси Ле Фран, Франция.
(1544 - 1550 гг.)
|
|
|
|
|
(по материалам Википедии, Большой Советской Энциклопедии, энциклопедии
"Кругосвет").
       Себастьяно Серлио родился 6 сентября 1475 года
в Болонье. Первые навыки художественного ремесла Серлио приобрел во
время работы в мастерской своего отца; затем он учился в Риме у Бальдассаре
Перуцци и много путешествовал, а в 1541 переехал во Францию. Вместе
с Пьером Леско (1510-1578) Серлио участвовал в строительстве Лувра.
Самой типичной формой особняка считается построенный в 1544-46 годах
по его проекту Фонтебло, позже Франциск I назначил Себастьяно Серлио
архитектором дворца. В своих архитектурных работах Серлио часто использовал
рустованные колонны и чередование гладкого и необработанного камня.
       В 1539 по проекту Себастьяно Серлио был построен
деревянный театр в Виченце во дворе дворца Порто. В архитектурной композиции
этого здания сочетались традиции античного театра с использованием новых
изобразительных средств, в частности, перспективы. Наибольшую известность
Себастьяно Серлио принесли три разработанных им типа театральных декораций,
описанные в его знаменитом Трактате об архитектуре (отдельные книги
публиковались в 1537-1575). Согласно трактату, сцена для комедии должна
представлять собой "чрезвычайно узкую и глубокую перспективу улицы с
многочисленными лавками и домами, что дает возможность легко увеличивать
число картин в пьесе"; сцена для трагедии - "городская площадь с общественными
зданиями в строгом стиле", а для "сатирических идиллий и фарсов" можно
использовать декорации в духе пасторали. Серлио также автор специальных
систем для освещения театров. Первый прототип прожектора представлял
собой отполированную чашку брадобрея, расположенную позади свечи или
факела, а линзой служила круглая бутылка. Он также придумал систему
так называемых цветных фильтров, представивших собой прозрачные емкости,
заполненные разноцветными жидкостями.
       Себастьяно Серлио - автор труда об архитектуре,
публиковавшегося в 1537-75 отдельными книгами (объединены впервые в
венецианском издании в 1584 году). Сторонник принципов Витрувия, Себастьяно
Серлио вместе с тем отразил в своих работах теоретические изыскания
и практический опыт зодчества своего времени. В 1619 в Венеции было
издано обширное собрание гравюр архитепктора под названием "Все
произведения архитектуры и перспективы" (Tutte l'opere d'architettura
et prospettiva). В разных проектах работал в сотрудничестве с Якопо
Сансовино.
       Умер Себастьяно Серлио в Фонтенбло в 1554 году.
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|