Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения

 
 
Ассоциация Деревянного Домостроения

Премия Ассоциации Деревянного Домостроения 2015 – это ежегодное награждение лучших проектов и объектов из дерева, выполненных в период с 01 октября 2013 г. прошедшего года по 01 октября 2014 г..

 
 

О ПРЕМИИ

Премия Ассоциации Деревянного Домостроения - важная интеллектуальная площадка для критических дискуссий о современном деревянном домостроении, новых тенденциях и технологиях производства.

Дерево - это современный строительный материал, отвечающий всем требованиям по экологической безопасности и политике устойчивого развития. Во всем мире деревянные конструкции успешно применяются в строительстве не только жилых домов, но и спортивных сооружений, а также общественных и хозяйственных зданий. За последние годы доля деревянных строений в общих показателях по строительству заметно увеличилась. Ассоциация Деревянного Домостроения учредила Премию "Философия дерева", чтобы поддержать успешных и талантливых предпринимателей в отрасли, а также показать не только архитектурные инновации, но и технически сложные решения, выполненные в дереве.

Главная особенность Премии - открытость процесса принятия решений. Непременное условие работы жюри - необходимость публично аргументировать выбор победителя по каждой номинации.

Цели премии:

  • Популяризация деревянного строительства
  • Популяризация дерева как универсального и национального строительного материала
  • Популяризация деятельности Ассоциации Деревянного Домостроения
  • Повышение престижа членства в Ассоциации Деревянного Домостроения
  • Интеграция современных идей и технологий отрасли в цепочке взаимоотношений: заказчик – архитектор – производитель – строитель.
Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения.

Подача заявок на Премию - бесплатная.

К номинированию на Премию принимаются объекты недвижимости, основным материалом для строительства которых является дерево. Заявки принимаются от участников из России.

Подача заявки осуществляется через сайт awards.npadd.ru

Номинации:

  • Лучший архитектурный проект
  • Лучший реализованный объект
  • Лучший спортивный объект из дерева
  • Лучший объект социального назначения
  • Лучший поселок
  • Дерево в интерьере
  • Производитель года
  • Лучшее техническое решение года
  • Домостроение будущего
  • WoodMen (Человек Года)
  • Народное голосование


СРОКИ

Регистрация и прием заявок - до 1 октября 2014 года (включительно).

С 7 по 13 октября члены жюри путем закрытого голосования отбирают финалистов по каждой номинации премии.

С 21 по 26 октября проводится заседание жюри для выбора победителей в каждой из номинаций.

Церемония награждения победителей Первой национальной Премии Ассоциации деревянного домостроения "Философия древа" состоится 28 октября 2014 года в Москве в Малом зале центра дизайна ARTPLAY, который в этом году стал официальным партнером Первой национальной Премии "Философия дерева.


ЖЮРИ
и оргкомитет премии:

  • Оргкомитет премии: Кружалова Татьяна (руководитель проекта).
  • Председатель жюри: Черных Александр Григорьевич.
  • Аверьянов Алексей Русланович
  • Белоусов Николай Владимирович
  • Кислый Виктор Васильевич
  • Крупин Евгений Васильевич
  • Малинин Николай Сергеевич
  • Марку Карьялайнен
  • Матиас Ромвос
  • Севан Ольга Георгиевн
  • Устинов Борис Геннадьевич
  • Фесенко Дмитрий Евгеньевич

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ПРЕМИИ

 

СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Конференция "Возможности деревянных конструкций в архитектуре".

 

НОВОСТИ:

10.10.2014 Ассоциация Деревянного Домостроения в рамках проведения первой национальной премии "Философия дерева" продолжает серию интересных репортажей о жизни и деятельности членов жюри Премии - "Жизнь Деревянных Людей (ЖДЛ)".

Матиас Ромвос Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения. Матиас Ромвос (08/16/1969.). Государственный диплом Архитектора, электрик, преподаватель. Национальность: француз. Член Ассоциации архитекторов Иль-де-Франс / 922634.Образование: Диплом Архитектуры, Школа Архитектуры Париж Belleville (UP8), Школа Архитектуры Париж Tolbiac (UP7). Профессиональная деятельность: владелец и генеральный директор архитектурного агентства GRAAM Architecture. Награды: международная награда Серебряный луч, за строительство первого 7-этажного деревянного здания (не CLT), за строительство первого 6-этажного деревянного здания (не CLT). Исследования:Ассистент старшего преподавателя, Университет / кафедра архитектуры Париж Belleville, Эдит Жирар. Владение языками: французский (родной), английский, испанский, греческий.

Что привело Вас в сферу деревянного домостроения?

Мои коллеги и я, мы работали с деревянными конструкциями, прежде чем стать архитекторами. Я был плотником. И естественно, когда мы закончили учиться на архитектора, мы стали работать с деревом.

Расскажите о самом ярком проекте по строительству или обустройству с использованием древесины?

У нас нет самого яркого проекта, но мы можем сказать что, область наших интересов – это отражение строительных методик. Мы анализируем традиционные методы строительства зданий для того, чтобы понять, как мы можем применить это в деревянном строительстве. Мы думаем, что мы не можем все свести к строительству с применением перекрестно-клееной древесины (CLT). Опасность в уровне потребления дерева для развития деревянной промышленности.

Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения.

Возможно ли создать /построить здание, отвечающий всем потребностям современного человека и при этом функционально не нарушающим природный баланс?

Нет, вмешательство человека в целом нарушает природный баланс. Это так же, как и с рождением человека. Единственный вопрос – это как не нарушить естественный баланс. Однако деревянные конструкции являются наиболее чистыми системами для строительства и нам необходимо развивать многоэтажное деревянное домостроение по всему миру. Лоббирование бетонных конструкций сдерживает развитие деревянного домостроения.

Какие направления/технологии наиболее перспективны в деревянном домостроении сегодня, и какие из них могут выйти на первый план в будущем?

Тенденции в деревянном домостроении напрямую зависят от назначения объектов строительства, просто потому что строительство частного дома совершенно отличается от строительства офисного здания. Но если мы говорим про строительство домов, то у нас существуют три модели строительства:

- каркасная технология

- деревянные балки (beam to column)

- перекресно-склееная древесина (CLT)

И для каждого типа у нас есть свой уровень строительства. Каркасная технология подходит для зданий с количеством этажей не более 5. Для зданий от 5 до 6 этажей необходимо использовать деревянные балки. И перекресно-склееная древесина (CLT) - для многоэтажных зданий из дерева: от 10 этажей и, кто знает, до какого предела. Такова реальность сегодня.

Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения.

Что для Вас «Философия дерева»?

Философия дерева для меня – это, прежде всего, понимание этого материала. А чтобы понять этот материал необходимо принять, что ему необходимо время, чтобы вырасти. Мы ничего не можем с этим сделать, иначе это уничтожит данный сектор. Я говорю о сохранении материала. Я не согласен с системой, которую используют производители CLT!!!! Так как в этом случае мы идем по пути глупости и невежества, что приведет к нарушению природного баланса. Мы обязаны думать о сохранении дерева, т.к. его уничтожение – это самая большая опасность для нашего будущего. Производители думают только о деньгах ($), и это всё, что им необходимо для бизнеса!!!! Мы должны серьезно задуматься о том, что нам необходимо сохранить и уберечь от самих же себя.

03.10.2014 Ассоциация Деревянного Домостроения в рамках проведения первой национальной премии "Философия дерева" продолжает серию интересных репортажей о жизни и деятельности членов жюри Премии - "Жизнь Деревянных Людей (ЖДЛ)".

Евгений Крупин. Компания HolzProektBuro. По образованию – гуманитарий. Опыт в сфере строительства более 15 лет. Первым в России применил технологию Buldog, использовал технологию holzmetal в тяжёлых соединителях и технологию timber concrete. Занимался проработкой сетчатой параметрической конструкции для ARTPLAY из нового LVL. II место в конкурсе Министерства образования РФ «Новый облик детских садов» с проектом ДС по технологии CLT . Увлечения: литература, кино.

Что привело Вас в сферу деревянного домостроения?

Работы по устройству кровель были первым опытом с деревянными конструкциями.

Расскажите о самом ярком проекте по строительству или обустройству с использованием древесины?

Пожалуй, самым интересным до сих пор остаётся проект устройства входной группы в здание фитнесс-комплекса. Во-первых, с архитектурной точки зрения получился яркий и необычный объект. Во-вторых, удалось применить ряд технологических новинок, которые в России никто прежде (а многие до сих пор) никто не применял.

Возможно ли создать /построить здание, отвечающий всем потребностям современного человека и при этом функционально не нарушающим природный баланс?

Теоретически это не возможно, поскольку воздействие человеческой деятельности (техногенный фактор) априори негативно сказывается на природной среде.

Какие направления/технологии наиболее перспективны в деревянном домостроении сегодня, и какие из них могут выйти на первый план в будущем?

Технология, определяющая современный вектор деревянного строительства – использование CLT-панелей. Будущее за применением бамбука.

Что для Вас «Философия дерева»?

Если говорить о премии, то небольшая надежда, что эта премия послужит популяризации применения древесины в строительстве, позволит сформироваться в России классу профессионалов от плотника до архитектора, кто понимает специфику и любит работать с деревом.


20.09.2014 Ассоциация Деревянного Домостроения в рамках проведения первой национальной премии "Философия дерева" начинает серию интересных репортажей о жизни и деятельности членов жюри Премии - "Жизнь Деревянных Людей (ЖДЛ)".

Член жюри - Ольга Севан. Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения. Ольга Севан - кандидат архитектуры, ведущий научный сотрудник Института культурного и природного наследия, член ИКОМОС (Комитет по историческим городам и селам и Комитет Народной архитектуры), член Европейского Совета по селам и малым городам - ЕКОВАСТ и Ассоциации европейских музеев под открытым небом, Заслуженный работник культуры. Автор генплана и проектов секторов и жилых домов музея "Малые Корелы", генплана Музея деревянного зодчества Вологодской области, пяти монографий, 150 статей, изданных России и за рубежом, отв. редактор 20 сборников статей. Руководитель и участник социокультурных проектов и исследований по развитию малых городов и сел и пр. www.ecovast.ru/sotrydn.ht

Что привело меня в сферу деревянного домостроения? А шире - в исследование и проектирование сооружений деревянного зодчества и строительства. Немного воспоминаний...

В жизни каждого человека, когда он оборачивается назад, в прошлое, всегда найдется кто-то и что-то, оказавшие значимые влияния и изменения на его жизнь. И только на расстоянии мы начинаем понимать, осознавать и благодарить людей, родных и друзей, за тот опыт, что они нам преподали, за ситуации, которые повлияли на весь последующий ход жизни.

Я оказалась в МАРХИ после математической школы как мне казалось в тот период, вообще-то случайно… хотя я и посещала подготовительные курсы и пр. Но учитывая, что мой отец был архитектором, учеником И.В. Жолтовского, и в этой мастерской я провела своё детство, а позже и дружила с некоторыми из коллег отца, то этот выбор, как мы понимаем, не был случайным. А уже позже, когда я училась в архитектурном институте, в уникальном букинистическом магазине, который был на 2м этаже "Метрополя", куда я систематически захаживала и, экономя деньги от обедов, покупала там какие-то книги. И вот там-то я присмотрела редкий по тем временам том М.Красовского "Курс истории русской архитектуры", 1916 г. издания. И именно эта книга открыла для меня деревянную русскую архитектуру, уже позже были И.Грабарь, А.Бобринский, К.Романов и другие. В результате чтения книг, просмотра с большим интересом множества очаровательных фотографий храмов и домов, потрясающих воображение пространств и улиц, портретов церковных наивных батюшек и фигур в разных одеяниях девушек, стариков и детей, как и на сегодня уже не существующих деревень и ландшафтов. И бредила во мне мысль всё это увидеть и пожить во всём этом... Наивная я была, как потом выяснится.

И к счастью, именно после моего третьего курса в 1968 г. Министерство культуры РСФСР объявило о начале работ по Своду памятников истории и культуры. И мною, совсем молодой студенткой (смешно сегодня вспоминать!?) была организована одна из первых экспедиций, куда входило четыре парня, мы отправились "в романтическую неизвестность" - в Вытегорский район Вологодской области. Что это было за время!? Молодость, наивное представление о том, что хотелось увидеть в старых книгах, а… в реальности все было иначе. Заброшенные деревни, покинутые дома, еще действующие и охраняемые бабушками деревянные часовни на местных кладбищах, захламленные и уничтожаемые на наших глазах церкви, их окна забитые большими иконами из иконостасов, бездорожье, пыль…. И удивительные северные люди. Именно они и помогали всю мою последующую жизнь переживать все невзгоды во время многочисленных экспедиций: отсутствие гостиниц, столовых, транспорта и просто еды...

Во время работы над дипломом, который стал результатом всех моих поездок на Русский Север, я пришла на консультацию к Б.В. Гнедовскому, который уже был известен в сфере реставрации деревянной архитектуры. А в начале 1974 года, уже после того, как, а я уже несколько лет как закончив институт, Борис Васильевич предложил мне работать в мастерской по реставрации памятников деревянного зодчества!!! И моя деятельность в ней продолжалась с момента ее возникновения и до 1986 года. Сегодня уже очевидно, что это был звездный период творческой мастерской, специализирующейся не столько на отдельно стоящих "деревяшках", сколько на музеях под открытым небом, о чем я писала ранее .

И глядя назад, становится очевидным, что эта мастерская и была нашей школой, где получали образование под руководством бессменного ее руководителя. Именно при нем территория обследованных и реставрируемых памятников была огромна: Архангельская, Вологодская, Иркутская, Кировская, Пермская, Ульяновская и другие области, изучался и Кавказский регион.
С самого начала прихода в мастерскую я работала над музеем деревянного зодчества "Малые Корелы" под Архангельском, а позже и музеем Вологодской области, которые стали реальным воплощением моих дипломных и последующих исследований памятников и жилых домов Русского Севера. Этот музей рассматривался в качестве экспериментальной базы для действенных форм адаптации культуры. Это не только охрана культурного наследия, презентация его образцов, но и включение их в современную жизнь. Важно распространять наследие, в восстановлении некоторых традиционных форм строительной и ремесленной культуры, ныне утерянной.

Последний вариант генерального плана музея был утвержден нами с Б.Г. в 1975 году. Начиная с этого времени, мною разрабатывались проекты секторов как самостоятельных "искусственных" моделей поселений. В тот же период началась работа над методическими принципами и научным обоснованием его формирования, которые затем легли в основу проектирования и строительства не только музеев, но и отдельных исторических поселений. На территорию в 75 га были перевезены более двадцати характерных типов жилых домов из разных историко-культурных регионов Архангельской области. В настоящее время в музее можно видеть более 120 памятников культового, хозяйственного назначения, малых форм и жилища.

Поэтому, отвечая на вопрос о самом ярком проекте по строительству или обустройству с использованием древесины, то конечно я говорю об этом музее. И не только потому, что я лично, в качестве главного архитектора проекта и со своими коллегами его проектировала и строила (хотя и по этому, что уж лукавить). А поскольку в нем заложена научная база исследования и анализа сооружений одной из огромных территорий России, исходя из её регионального своеобразия . Позже это стало основой исследований и социокультурного проектирования не только сохранения, но и развития российских поселений, уникальных ландшафтов и духа места. Всё это можно обнаружить и в малых городах и в исторических центрах крупных, если изучать и сохранять культуру и идентичность населения.

Отвечая на вопрос: "Возможно ли создать /построить здание, отвечающий всем потребностям

Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения.
Дом В. Клокотова на Мезенском секторе музея

современного человека и при этом функционально не нарушающим природный баланс" говорю - да.

Но это возможно, используя опыт предков, учитывая климат, в котором мы живем (а он как различен и бывает ой как жесток!), историю и самобытность и этничность населения, его культуру, сохранившиеся традиции (которые в 20 веке планомерно уничтожались), как основу поддержания наследия и ландшафтов. При этом не стоит забывать о тех модернизационных процессах, происходящих в мире. Мы живем в глобальном пространстве, в Интернет, в мировом рынке и пр. Но это не значит, что стоит забывать наши корни, кто были наши отцы (см. мои первые строки), которые таки влияют на наш собственный образ жизни. Наконец, нам всем дана возможность рефлексии и выбора. Можно продвигать то лучшее, что есть в своей родине (да, это не просто), а можно взять уже то, что создано кем-то и оно, несомненно, имеет успех и признание в мире. Но можно и или должно, понимая, где мы сегодня.

И рассуждая о том, какие направления/технологии наиболее перспективны в деревянном домостроении сегодня и какие из них могут выйти на первый план в будущем, отвечаю. Что только те из них, которые будут проверены временем, оно станет мерилом перспективности, а также важно признание населения. Конечно же, оно разное по своим стратификационным основаниям, по образованию, доходам и пр. Но постепенно вкусы людей меняются, взгляд на окружение, в сравнении с европейскими образцами, понимание того, что "там красиво, а у нас?" - срабатывает. Топ- архитекторы, привлекаемые пока только богатыми заказчиками, несомненно станут востребованы в исторических городах, центрах важных сельских мест, может быть и не сегодня, но уверена, что скоро. И предлагать в таких местах придется те технологии и образцы, которые соответствуют данной местности и корреспондируются с ней. В разных экспериментальных местах, в дачных или коттеджных поселках, жилище может иметь разные формы и технологические новости, но с оглядкой на региональное своеобразие местности и ландшафт. Сложная задача. Согласна.

А "Философия дерева", я же говорю о "Культуре дерева", что видимо, понимается в каком-то близком контексте, обсуждалась нами многократно как на конференциях, так и на семинарах. Последние годы это проводится 21 марта - Международный День дерева (ООН, 1971 г.). Сегодня леса занимают около трети территории земли, но их площадь неуклонно сокращается. Тема леса поднималась на Берлинском кинофестивале в 2011, где была представлена книга "Holy Wood". Ее послание авторы формулируют так: не мы обычно защищаем деревья - деревья защищают нас. Но и ее название не случайно. Помимо непосредственной связи с киноиндустрией применительно к данному мероприятию, подобное название - это полемика с американским Голливудом, чаще всего далекого от идей охраны природы.

"Суперзатратность, избыточность, экстравагантность, изобилие, богатства, "звезды" и…пластик, искусственность, поддельность. Этот современный символ рога изобилия использует все мифы нашего мира... При этом и он использует образ Дерева как основы жизни и энергии, что видно на примере одного из самых экономически успешных фильмов, "Аватара" Джеймса Кэмерона. Проект "Holy Wood" - попытка установления новых стандартов, как в реальной практике промышленного использования дерева, так и в его культурном освещении. В то время как Голливуд пытается завоевать мир, проект Holy wood стремится принести мир всем нам" . И помимо "живой" инсталляции в берлинском парке "Holy Wood" предлагал несколько виртуальных лесных экскурсий по разным странам мира.

Сегодня, как никогда необходимо рассматривать "дерево, как предмет культуры", его роль в историческом и современном развитии разных стран. Многие исследователи, литературоведы, философы, искусствоведы и архитекторы и др. обращались к теме "дерева" по разным направлениям, анализировали ключевые концепты "дерева" в культуре и его культурологическое значение. И не случайно. Действительно, дерево жизни с одной стороны воплощает космическую сущность жизни, а с другой представляет структуру вселенной. Факт, что его крона находится в небе, а корни уходят глубоко в землю, позволяет понять его символичный смысл как органический синтез иерархии самой жизни. Но "культура дерева" - это широкий контекст и подходы к этому предмету необходимо рассматривать как части жизнедеятельности и особенностей населения страны. Представляется, что доступное, экологичное, энергоэффективное жилье из дерева могло бы стать также одной из важных тем, способной объединить деятельность многих разрозненных организаций на межведомственном уровне.

Национальная Премия Ассоциации Деревянного Домостроения.
Двинская усадьба Тропина
 

Контакты:

Тел.: +7 (812) 655-02-20; +7 (495) 627-75-53

Факс: +7 (812) 655-02-20

E-mail: awards@npadd.ru

 
Сайт: awards.npadd.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru