О
МЕРОПРИЯТИИ
Андрей Щукин в
проекте "Кинестетика" использует стратегию сюрреалистов начала
прошлого века, которые "провозгласили лавку подержанных вещей храмом
авангардистского вкуса, а поход на блошиный рынок возвели в ранг эстетического
паломничества". Таким образом, обнаруживая эстетическую ценность
в "примитивных" и обыденных вещах - "городском утиле".
"Современный
классицизм", утопающий в дебрях технической революции начала 20
века, работа с повседневностью как с артефактом и монументом обыденности
- метод автора "Кинестетики". Его задача - создание "созерцательной
фотографии", фотографии, "понимаемой как независимое визуальное
исследование мира без социальной направленности", исследование
на ощупь, в прямом смысле слова.
Фотография - продукт
науки, результат "творчества" ученых, исследователей, изобразительное
средство для фиксации и коллекционирования "материальных образцов"
окружающего мира: именно наука предъявила фотографию как средство "научного
доказательства" (конец 19 века). Такой исследовательский маршрут,
в котором фотография со всеми ее интерпретациями является скорее средством
и формой демонстрации конечного продукта, актуален сегодня и проявлен
в представляемом Щукиным проекте.
Раскрывая тему
фотографических серий проекта, следует сделать оговорку: автор, создавая
натуралистичные отпечатки смоделированной ситуации постановочной фотографии,
пытается изучить и проникнуть в эманируемые значения фотографируемого
объекта, будь то предмет/вещь или человек - их объединяет и характеризует
понятие "модель". Фотограф "изображает" предметы
и людей, переводя их в метафору, систематизируя и каталогизируя в жанрах
натюрморта и портрета - материалы для субъективного визуального текста.
Так, "старые вещи" приобретают свою ценность и смысловое наполнение,
провозглашая, что "сфотографировать - значит придать важность".
Вернисаж: 3
марта в 19:00.
ОБ АВТОРЕ
Андрей Щукин родился
в городе Минске в 1964 году. В 1986-ом окончил Белорусскую Политехническую
Академию.
Главные проекты:
1991 г. "Дети Чернобыля" - Фонд "Дети Чернобыля",
г. Нью-Йорк.
1998 г. "Разговор с тишиной" - Музей современного искусства,
г. Минск.
2002 г. "Калядныя мрои" - Национальный художественный музей,
г. Минск.
2004 г. "TABOO №", "ЕNDEMIKI" - Фотогалерея имени
братьев Люмьер, ЦДХ г. Москва.
2004 г. "Orbis Tertius" - Национальный художественный музей,
г. Минск.
2006 г. "Man&Woman" - The 13th Internanional Nude Art
Show in the Museum of New Art, Parnu, Estonia.
2010 г. "Копия мнимой реальности" - Галерея "Fotoloft"
г. Москва.
2011 г. "Коллекция" - Государственный краеведческий музей,
г. Новосибирск.
2012 г. "Collection" - "Zettels Traum Galerie",
Leverkusen-Opladen, Deutschland.
2013 г. "Декодировка:архетип адекватного времени"- Специальный
проект Республики Беларусь в рамках Пятой Московской биеннале современного
искусства, г. Москва.
|