О
ВЫСТАВКЕ
Выставка представляет
беспрецедентно широкий круг мастеров архитектурной графики с XVIII до
XXI века и прекрасное оформление, навеянное пластической выразительностью
форм итальянских памятников. Округлые и овальные залы, в разработке
дизайна которых принимал участие Сергей Чобан, отсылают зрителя к узнаваемым
образам Колизея, античного театра и превращают этот весьма специальный
жанр в зрелищный и эстетский.
Архитектурный
рисунок, родившийся из вспомогательного средства зодчего, тем не менее,
потребует внимательного и вдумчивого зрителя: в нем содержится масса
важных деталей. Как отметил в интервью порталу Архсовета Москвы Сергей
Чобан: "Точность пропорций, существование в среде, взаимодействие
пространств, влияние света на материал, форму, деталь — все то, что
делает архитектуру уникальной, можно познать, видя и рисуя Италию".
Архитекторы найдут здесь множество знакомых тем — виды Римского форума,
парка виллы Медичи, римских триумфальных арок и терм и других памятников,
давно ставших частью классического архитектурного образования. Впрочем,
не архитекторам организаторы выставки обещают серию лекцией и дискуссий,
которые помогут разобраться в нюансах жанра.

|
Ш.Ш.Мишель-Анж.
Архитектурная фантазия. Третья четверть XVIII в.
|
Тема Италии позволила
кураторам - Ирине Седовой (Фонд Сергея Чобана), Нине Марковой (ГТГ),
Надежде Бартольс (директору берлинского Музея архитектурной графики)
- обозначить единое культурное поле, в которое были включены и российские
архитекторы и художники. Рим - место пересечений творческого пути выпускника
Королевской академии архитектуры Тома де Томона, чьи классицистические
здания во многом определили облик Санкт-Петербурга и, к примеру, Василия
Баженова, который стал первым пенсионером Императорской Академии художеств.
XX век, вынесенный
в отдельный зал, стал эпохой поиска нового языка выразительности, а
узнаваемые архитектурные мотивы - предметом ярких фантазий Александра
Бенуа, Анны Остроумовой-Лебедевой, Ивана Фомина и др. Внутри этого зала
находится третий, ядро с самым современным контентом - работами четырех
наших современников — архитекторов Максима Атаянца, Сергея Кузнецова,
Сергея Чобана и Михаила Филиппова. Их преемственность с поколениями
мастеров прошлого не нуждается в пояснении. Как заметил на открытии
выставки главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, экспонирующиеся
здесь архитекторы отлично понимают, как высокий уровень владения ремеслом
неразрывно связан с профессией. "Часто мы забываем сегодня, что
у архитектуры, помимо квадратных метров есть высокохудожественная, эстетическая
сторона, которая достигается не с калькулятором в руках, а с карандашом,
кистью, общением с натурой и памятниками". В конце концов, капитализация
архитектуры — сравнительно новый параметр для ее оценки, тогда как пластическая
выразительность, мощь и совершенство.
 |
 |
Паоло
Панини
|
Джованни
Баттиста Пиранези
|
Выставка открыта
до 27 июля 2014 г.
Организаторы:
Государственная Третьяковская галерея, Фонд Сергея Чобана,
Берлинский Музей архитектурного рисунка.
Авторы проекта:
кураторы Ирина Седова (Фонд Сергея Чобана), Нина Маркова
(ГТГ), Надежда Бартольс (директору берлинского Музея архитектурной графики).
 |
 |
Сергей
Чобан
|
Михаил
Филиппов
|
|