О
ВЫСТАВКЕ
Проект «Место
присутствия» художника Андрея Красулина представляет собой своего рода
«тотальную инсталляцию», созданную куратором-художником Николаем Наседкиным.
Работы Красулина – живопись, скульптура, графика, объекты, фото и видеоматериалы
– заполняют весь флигель «Руина» Музея архитектуры, образуя в центральной
его части кульминационный центр. Так выставочное пространство преобразуется
в «чрево», катакомбу, которая воспроизводит обстановку и атмосферу мастерской
художника. Голос Андрея Красулина – в диалогах, монологах, разговорах
– звучит по всей «Руине», формируя конфликтную зону между художником
и его работами, между жизненной повседневностью и творческими воплощениями.
«Никакая не выставка
– просто место пребывания, – говорит жена художника, писательница Людмила
Улицкая. – Оставаясь сама собой, мастерская на короткое время стала
бы рассказчиком самой себя. «Руина» принимает в себя мастерскую Красулина,
и в этом взаимодействии нет противоборства, а есть растворение одного
пространства в другом. Они оказались единоприродны – художник и строение,
живущее и меняющееся в течение нескольких столетий».

В отдельном зале
«Руины», на металлических щитах экспонируется 7-канальное видео «Енисей»,
снятое Красулиным в Красноярском крае в 2007 году во время двухдневного
речного путешествия на теплоходе. Течение воды, в разрез которого попадает
зритель, отсылает в 1950-е – к студенческому побегу художника на Енисей
во время студенческой практики, составляя «карту памяти» проекта.
По мнению архитектора
Сергея Гнедовского, «место присутствия Андрея Красулина находится между
небом и землёй. Быть может, отсюда в его работах практически отсутствует
масштаб, малое становится великим, великое способно быть малым, обладая
свойством растворяться среди как будто случайного, доказывая, что ничего
случайного нет».
Работы
Андрея Красулина
– живопись, скульптуры, объекты – принадлежат минималистской традиции
отечественного искусства 1960–1970-х, близки русскому авангарду линии
Михаила Матюшина и Ольги Розановой, а также итальянскому течению «арте
повера», вскрывавшему природу материалов: промышленных и природных.
Андрей Красулин родился в 1934 году в Москве, окончил отделение монументальной
и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного
училища (бывшее Строгановское). Работал в Управлении по проектированию
Дворца Советов, осуществил несколько проектов в архитектурных пространствах
– это вестибюль театра в Туле, интерьер филармонии в Рязани, детский
дом в Геленджике, Международный дом музыки и театр «Мастерской П. Фоменко»
(фасад) в Москве. В природных ландшафтах реализованы: памятник советским
пленным, похороненным на кладбище концлагеря Эбензее в Австрии, и стальной
крест в память погибших на строительстве канала Москва–Волга в городе
Дмитрове. Красулин – лауреат многочисленных премий, среди которых премия
Правительства Российской Федерации в области культуры, Национальная
премия в области архитектуры «Хрустальный Дедал» Союза архитекторов
России, премия «Золотое сечение» Московского Союза архитекторов. Работы
художника хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи,
в художественных музеях и галереях Архангельска, Брянска, Новосибирска,
Смоленска, Тулы, Ярославля, Вологды, Липецка, а также Аахена (Германия)
и Цюриха (Швейцария).
Куратор:
Николай Наседкин
Архитектор:
Сергей Гнедовский
Открытие 14.11.2014г
в 18:00.
Информационные
партнеры выставки: Архи.ру, Tatlin, Archplatforma, Architime, Архiпипл,
Радио Россия, Радио Культура
|