Сюжетная
линия экспозиции строится вокруг ситца, который является одновременно
основой для живописи Константиновой и метафорой, на фоне которой
разворачиваются события жизни изображенных красавиц.
Ситцевая
индустрия СССР стала частью инфраструктуры, которая вместе с детскими
садами и яслями создала женские рабочие места для ивановских невест
и жен военных и облачила в халаты из аляпистого текстиля всех
женщин страны, включая жену Генерального cекретаря ЦК КПСС, превратив
халат из атрибута интеллектуального быта россиян в инструмент
самобичевания. Ситец – это матрица, связавшая семейными трусами
всех в Союзе и интимным образом объединившая все классы бесклассового
общества.
Ситцевая
политика должна была обернуться революцией: освобожденная
от домашнего рабства работающая женщина перемещает фокус внимания
к собственной драме. И если у героинь Константиновой это, кажется,
трагедия семейных обстоятельств, где женщина – жертва, то у Острецова
конфликт к всеобщей радости выходит за пределы бытового скандала
и преобретает поистине гротескные формы, выраженные на языке комикса
через трансформацию женщины в супергероя, которая заставит плакать
всех остальных.
|
|