|
Концерн "КРОСТ" - для архитекторов и строителей |
|
||||||||
|
||||||||||
- Как в условиях высокой конкуренции чувствует себя промышленная база Концерна "КРОСТ"? - Мы продолжаем наращивать собственный промышленный потенциал, и я думаю, это лучший показатель развития. Департамент промышленности Концерна "КРОСТ" сегодня состоит из сети бетонных заводов "Бетон 222". В эту сеть входят несколько предприятий, которые производят бетон с широким диапазоном эксплуатационных характеристик, где стоит современное автоматизированное оборудование компании LIEBHERR. В составе Концерна также действует завод "Мажино", одно из крупнейших предприятий по производству сборного железобетона. Уникальность завода в том, что кроме всего спектра традиционных железобетонных изделий, "Мажино" производит практически любые нестандартные элементы. Архитектурный бетон собственного производства используется, например, на фасадах зданий и при оформлении интерьеров. Фабрика "Готика", которая также входит в структуру Концерна, один из ведущих в настоящее время производителей элементов мощения. Она выпускает вибропрессованную тротуарную плитку различной геометрии и цветов - то, что используется в парковом благоустройстве. Предприятие "Декон" занимается производством деревянных окон самой различной конфигурации из сосны, лиственницы, дуба, красного дерева. В этом году запланирован запуск нового деревообрабатывающего комбината.
- В России огромное количество лифтов, требующих ремонта или замены, а лифтовых заводов всего три. Вы не планируете заниматься этим направлением? - Такая идея есть. Действительно проблема стоит очень остро, а лифтовые производители не справляются: во-первых, не обеспечивают требуемого количества лифтов, а во-вторых, их продукция морально устарела. Лифты с машинным помещением себя уже изжили. Площади, занимаемые техническими этажами и машинными помещениями, можно использовать более эффективно. Лифтовой парк города, состоящий сейчас примерно из 75 тыс. машин, действительно, очень изношен, а замена одной единицы обходится приблизительно в $50 тыс. На своих объектах "КРОСТ" старается не применять лифты с машинным помещением, но строительные организации зачастую не готовы монтировать, а эксплуатирующие структуры - обслуживать современное лифтовое оборудование. Мы готовы развивать эту сферу деятельности, используя собственный опыт и знания людей, пришедших к нам из смежных областей, в том числе из лифтового хозяйства. Кроме того, руководство компании не только понимает ведущие тенденции рынка, но и предвосхищает их, поэтому задача открытия собственного производства становится более понятной и решаемой. - Какой объем продукции вы выпускаете в каждом промышленном сегменте? - Во-первых, мы удовлетворяем потребности "КРОСТа" как строительной компании, а во-вторых, наши производственные предприятия способны выпускать гораздо больший объем продукции, чем потребляет Концерн. Например, каждый из трех бетонных заводов производит в зимний период примерно 10 тыс. м3 продукции в месяц, при этом "КРОСТ" использует примерно треть, а остальное мы отдаем сторонним покупателям. На заводе "Мажино" ситуация примерно такая же - от 30% до 40% продукции потребляет "КРОСТ", оставшуюся часть мы выводим на рынок. Минимум 50% изделий фабрики "Готика" также направляется другим участникам строительного процесса, а их круг очень широк: от частников, до крупнейших строительных компаний. Вообще у нас много партнеров, приобретающих нашу продукцию, поэтому сложно всех перечислить или выделить кого-то одного. Несколько иная ситуация сложилась с производством оконной "столярки". Деревообрабатывающий комбинат "Декон", в зависимости от сезонности, способен выпускать до 10 тыс. м2 оконных изделий в месяц, а Концерн забирает около 70% этой продукции. Учитывая повышенный интерес рынка к данной продукции, в ближайшее время в Сходне мы открываем новый завод по производству деревянных окон - ДОК-2. Новый комбинат полностью укомплектован высокопроизводительным автоматизированным итальянским оборудованием, которое сейчас находится в стадии наладки. Любопытно, что технологический цикл производства 3-метрового окна из профиля круглого сечения занимает 3 минуты 14 секунд, что в настоящее время является абсолютным рекордом! Обслуживать такую технику может только оператор с высшим образованием. Кстати, наши бетонные заводы также оснащены автоматическими аппаратами LIEBHERR, что исключает несанкционированное вмешательство в технологический процесс и, следовательно, влияние пресловутого "человеческого фактора" на качество продукции. Экономический эффект от использования в строительстве собственной продукции весьма ощутим, и это не только деньги, но еще время и, что очень важно, гарантированное качество. Если бы мы зависели от поставщиков, то не смогли соблюдать графики производства строительных работ. Для нас, девелоперов, это очень важно, потому что мы отвечаем перед теми, кто будет жить в наших кварталах, ходить в наши детские сады… Кроме того, у "КРОСТа" нет одинаковых зданий, и даже в пределах одного жилого комплекса каждый дом - индивидуален. Сложно найти предприятия, которые могли бы воплотить наши архитектурно-планировочные идеи. При собственном производстве, этой проблемы просто не существует.
- Говорят, что у вас появилась каркасная серия. Зачем вы входите в этот сегмент? - На рынке присутствует ряд компаний, использующих типовые серии: П-44 в разных ее вариациях, ГМС и др. По решению руководства Концерна была разработана новая панельно-каркасная серия на основе собственного опыта и существующих мощностей. Мы намерены предлагать девелоперу или генподрядчику (в зависимости от того, кому принадлежит строительная площадка) свое решение, основанное на применении изделий из сборного железобетона, что обеспечит гораздо более высокое качество и существенно сократит сроки монтажа. Следует также принимать во внимание требования, предъявляемые сегодня Москвой и областью к срокам реализации проекта - не более двух лет. Учитывая, что в условиях протяженного холодного зимнего периода, когда скорость производства монолитных работ значительно снижается, а при сильных морозах они просто не ведутся, панельно-каркасная серия позволит нам успешно справляться с госзаказом. Кроме того, в настоящее время сложилась такая ситуация, когда существующие предприятия ЖБИ не справляются с запросами современного строительного рынка, как в части объемов производства, так и в отношении качества предлагаемых планировочных решений. Поэтому к нам обращаются компании, готовые совместно с нами реализовать тот или иной проект. Конечно, строить индивидуальное жилье, ориентированное на довольно узкий круг потребителей - очень интересно, но нельзя забывать и о том, что более широкие слои населения также нуждаются в повышении качества жизни. Новая серия - гибкое компромиссное решение, позволяющее с одной стороны строить массовое, а с другой - индивидуальное жилье. - Какой объем строительных работ по силу Концерну и сколько у вас сейчас партнеров? - Мы отдаем себе отчет в том, что есть компании вроде ДСК-1, которые сдают миллионы м2 в год. На эту нишу мы пока не претендуем. Наши потенциальные партнеры - компании, которые производят 20-50 тыс. "квадратов" в год. На сегодняшний день в орбиту наших деловых контактов вовлечено более 20 компаний, которым интересны наши предложения по срокам строительства и качеству планировочных решений. Мы готовы предложить целую гамму архитектурных решений для каждого конкретного заказчика с тем, чтобы каждое здание в границах одного микрорайона имело свой индивидуальный фасад, входную группу, интерьеры общественных зон. Сегодня это приобретает особое значение, тем более, что главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов призвал застройщиков обращать больше внимания на фасадные решения и модернизировать собственную технологическую базу. Очень важно и другое: мы предлагаем не просто комплект жилых зданий, но и всю сопутствующую инфраструктуру - паркинги, детские сады, прогулочные зоны и т.д., без чего сегодня не мыслима комфортная среда обитания горожан. Поэтому неудивительно, что сейчас Концерн находится в стадии переговоров со многими инвесторами по поводу замены имеющихся у них проектов на нашу серию. Мы абсолютно уверены в эффективности каркасно-панельной серии и к концу года планируем завершить модернизацию технологических мощностей завода "Мажино", с тем, чтобы довести производство ЖБИ до 12 - 15 тыс. м2.
- Как строительство объектов социальной инфраструктуры - детских садиков, школ и т. д., может быть выгодным для девелоперов, если речь не идет о госзаказе? - Здесь все зависит от девелопера. С одной стороны, понятно, что в строительстве должна быть коммерческая составляющая, с другой стороны - есть такое понятие, как долг гражданина и жителя этого города. Можно сколько угодно хотеть заработать на инфраструктурных объектах, но нельзя строить микрорайон или серию домов, абсолютно не понимая, куда жители станут ходить за
|
||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||