|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Пять кораблей, двенадцать каравелл и более 1500 человек отправились во второе путешествие через Атлантику к берегам Америки. Потрясенные результатами первой экспедиции, католические короли финансировали эту вторую поездку, чтобы узнать больше о новом континенте. За 20 дней экспедиция из Кадиса достигла Малых Антильских островов и острова, который был назван Сан Хуан Баутиста в честь святого Иоанна Крестителя, но, в конечном счете, остров получил имя Пуэрто-Рико, что в переводе означает "богатый порт". Морская Вселенная всегда вызывала у
людей чувство восхищения и любопытства. Первые лодки появились более
10 тыс. лет назад, когда человек использовал резной ствол, как средство
водного транспорта. Технология прогрессировала, и люди придумывали новые
конструкции для передвижения по воде, все более и более эффективные.
Были изобретены методы более точного и простого управления лодкой, а
также увеличения ее скорости: руль, весла, паруса. Цивилизация также
нашла новое применение для использования судов: отдых, рыбалка, перевозки
и даже война. На протяжении истории человечества появлялось много типов различных лодок и кораблей. С XII века по морям ходят парусники. Более эффективными в навигации были каравеллы, на которых, как широко известно, Колумб совершил свое путешествие и открыл Америку. Это были узкие и легкие суда длиной до 30 метров.
В девятнадцатом веке появляются пакетботы. Это новый виток развития судостроения, когда на место древесины пришли железные корпуса, а паровые котлы заменили паруса. Сегодня по просторам морей и океанов ходят, в основном, грузовые и круизные суда. Круизный туризм является одной из наиболее быстро растущих отраслей XXI века. В 1997 году 8,5 млн. пассажиров отправились в круизные путешествия, а к 2014 году это цифра увеличилась в 10 раз. Эта отрасль генерирует 45 тысяч рабочих мест и имеет оборот примерно 37 млрд. долларов. 48% мировых круизов идут через Карибский регион. Пуэрто-Рико - по сути, центр Карибского бассейна, через который проходят около 1,3 млн. посетителей в год. Порт Old San Juan (Сан Хуан) входит в число 20 крупнейших в мире. Несмотря на то, что это самый оживленный и востребованный порт Карибского бассейна, его нынешняя инфраструктура является недостаточной и нестабильной. Пассажирские центры не предлагают достаточного комфорта и необходимых услуг. Загрузка и выгрузка осуществляется с помощью временных наружных лестниц, существующий терминал устарел. Несмотря на это, в порту могут находиться до 6 круизных лайнеров одновременно. По этой причине ARCHmedium предлагает строительство нового круизного терминала, который оптимизирует связь между городом и круизными судами. Данный конкурс преследует две цели: понимание терминала в качестве входа в Пуэрто-Рико и как общественный объект для коллективного использования городским сообществом.
Исторический район Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико известен как район Олд Сан-Хуан. Мощеные улочки и многочисленные здания восходят к XVI веку, когда остров был испанской колонией. Небольшие магазины, скверы и старинные церкви создают неповторимую атмосферу города, которая так нравится туристам. В отличие от большинства карибских портов,
Порт Сан-Хуан имеет отличную связь с городом. Порт расположен в городском
центре, что весьма удобно для туристов, прибывающих в город, поскольку
не нужно пользоваться услугами такси или общественным транспортом. Эта
близость к историческому и городскому центру может быть полезна и в
другом направлении, поскольку Круизный Терминал может стать публичным
объектом, который дополнит возможности города. К участию приглашаются: молодые архитекторы: студенты, а также аспиранты профильных ВУЗов (если степень бакалавра получена не более 3 лет назад); практикующие специалисты, закончившие обучение не более 10 лет назад. Проекты могут быть представлены как индивидуальным участником, так и командой (не более 6 человек). Междисциплинарные команды приветствуются. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Новый круизный терминал должен обеспечить связь между городом и туристами, через общественные пространства и организацию потоков. Он должен предоставлять необходимые услуги всем типам пользователей. Помимо основного терминального наполнения, следует предусмотреть ряд точек, которые могут использоваться для малого бизнеса представителями города. Конкурс фокусирует внимание только в части пассажирского терминала, не затрагивая зоны погрузки и разгрузки багажа и обслуживания кораблей.
Проект должен предусматривать следующие пространства:
СРОКИ
1 место - 2.000
€ 3 место - 500 € Победитель получит 2.000 €. Кроме того, работы победителей будут предложены для публикации в различных архитектурных периодических изданиях и будут представлены на выставке, которая пройдет в Политехническом Университете Пуэрто-Рико.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС Специальная регистрация (до 17.09.15) - 60.50 € Ранняя регистрация (с 28.09.15 до 25.10.15) - 90.75 € Обычная регистрация (c 26.10.15 по 22.11.15) - 121 € В регистрационный взнос включен НДС. БРИФ КОНКУРСА и ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||
Контакты: Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес: concursos@archmedium.com |
|||||||||||||||||
Сайт конкурса: student.archmedium.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||