|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
В уик-энд 26 и 27 октября прошел первый Всероссийский Блиц-конкурс "Сутки:конкурс". Темой пилотного мероприятия стало проектирование "Интерактивного Микрогенератора". Участникам предлагалось создать для зимних общественных пространств своего города новые решения, которые привлекут людей и сделают их пребывание в городе комфортным даже в холодное время года. Архитекторы должны были смоделировать
круглогодичное публичное пространство, создать условия, в которых была
бы возможна выработка, аккумуляция и использование энергии, вовлечь
горожан в этот процесс, переосмыслить энергию городских пространств.
Организаторы предварительно выбрали площадки, востребованные в летнее
время и забытые зимой. Участники могли выбрать любую из предложенных
ситуаций в своем городе. Главная особенность конкурса - его необычный
формат. В конкурсном соревновании могли принимать участие специалисты
из всех регионов Российской Федерации. В ряде городов действовала специальная
конкурсная площадка. Старт конкурсу был дан по всей стране в одну и
ту же минуту, опубликовано конкурсное задание и после он-лайн включения
участники по всей стране начали работу над проектом. Конкурс длился
ровно 24 часа. Полноценная коммуникация обеспечивалась при помощи он-лайн
конференций, на площадках проходили лекции и семинары, которые можно
было слушать, даже находясь на других площадках. Участники из других
городов общались друг с другом и с тьюторами удаленно, по скайпу и при
помощи сервиса TEEMPLA. Помимо архитекторов из городов-партнеров, в
конкурсе приняли участие коллеги из Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода,
Новосибирска, Санкт-Петербурга, Уфы. По итогам проведения конкурса было создано
54 проекта, каждый из которых предлагает свой интерактивный объект.
Проектные предложения выполнены в разных масштабах, от целой улицы до
небольшой городской скульптуры, но во всех так или иначе заложен высокотехнологичный
элемент, аккумулирующий энергию человеческой активности. В конкурсе принимало участие 6 площадок:
Москва, Саратов, Самара, Краснодар, Иркутск и Екатеринбург. Ценно то,
что у каждого из партнеров свой уровень и своя цеховая особенность.
В Иркутске и Екатеринбурге за организацию взялись члены молодежных секций
при региональных отделениях Союза архитекторов России, в Саратове -
проектно-образовательный центр "ПроОбраз", в Краснодаре на
связь вышла кафедра архитектуры ФАД КубГУ и лично замдекана Александр
Кузьменко, партнерами в Самаре стала мастерская урбанистики "АртПолис". Было подготовлено 11 ситуаций для проектирования.
Участие в конкурса принял 121 человек, было выполнено 54 проекта. В
организации конкурса в течение всего периода подготовки и проведения
конкурса приняло участие 27 человек (включая членов жюри). Кроме участников из городов-партнеров,
проекты выполнили архитекторы из Уфы, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска,
Красноярска и Санкт-Петербурга. Самой популярной ситуацией стал остров Юность в Иркутске - по нему выполнено 10 проектов, самой продуктивной площадкой стал Саратов - 28 участников, 11 проектов, 6 работ в общем шорт-листе и 2 призера - первое и второе места. Самара и Краснодар стали самыми вовлеченными участниками - они единственные не прерывались на ночь. Екатеринбург стал городом, самым щедрым на ситуации для проектирования - организаторы подготовили целых три технических задания. Казань и Нижний Новгород удивили тем, что, несмотря на отсутствие централизованной организации в этих городах, из этих городов прислали 4 и 3 проекта соответственно.
Самара: "В Самаре конкурс проходил
в областной библиотеке, что придавало ему особую атмосферу, особенно
ночью: 15 человек среди книг, в пустом здании, пропитанном знаниями,
рождают идеи одну за другой, решают серьёзную проблему городской среды". Екатеринбург: "Был получен уникальный
опыт, который невозможен в другом формате". Иркутск: "Для нас это был первый
подобный опыт и такие мероприятия очень важны для совершенствования
профессиональных навыков, а так же стимула к участию в различных конкурсах
что на сегодняшний день является редкостью для нашего региона". Екатеринбург: "Одна команда почти
сразу начала изображать будущую парковую зону для проекта и прорабатывать
зародившуюся идею. А другая вообще вышла "в поле" брать интервью
у пользователей пространства, для которого они разрабатывали свой проект". Самара: "Локация в Самаре выбрана
не случайно: администрация города заинтересована в оживлении набережной
зимой, есть договорённость об обсуждении результатов конкурса. Так что,
возможно, для какого -то из наших проектов жизнь только начинается". Главной целью конкурса было восстановление горизонтальных коммуникаций в профессиональном сообществе, укрепить связи между российским архитекторами и наладить обмен специфическим опытом. Сейчас можно сказать, что цель достигнута на все сто процентов. Победители и призеры Члены жюри оценили все работы и по сумме баллов был сформирован шорт-лист, в который вошло 11 работ. Три работы, набравшие наибольшее количество баллов, заняли призовые места. Это проекты: 1 место - Проект "Отпечаток". Авторы: Каширцев Кирилл, Курлаева Елена и Попов Василий, Саратов. Ситуация - Аллея Роз. 2 место - Проект "Большой Каменный мост как главная смотровая площадка города". Авторы: Борис Алина и Салтан Наталия, Санкт-Петербург. Ситуация - Большой Каменный мост в Москва. 3 место - Проект "Под тёплым одеялом". Авторы: Нерозя Анна и Сабитова Рамиля, Саратов. Ситуация - Новая Набережная. Отдельным заседанием жюри были выбраны наиболее интересные работы по каждому из городов. Если в общем зачете главным критерием оценке стало соответствие проекта задачам конкурса, то в зачете по городам основной акцент жюри был на соответсвии проекта заданной ситуации.
|
|||||||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ
Главная проблема открытых городских пространств в зимнее время — некомфортная температура. Люди стремятся проводить больше времени в помещениях, короткими перебежками перемещаясь между домом и работой. Архитекторам пора сделать шаги к изменению этой ситуации, и первое, о чем нужно задуматься — как создать энергию городских пространств, чтобы сделать их привлекательными для людей круглый год. Задача архитектора, моделирующего круглогодичное публичное пространство — создать условия, в которых была бы возможна выработка, аккумуляция и использование энергии, вовлечь горожан в этот процесс. Организаторы предлагают новый всероссийский конкурс блиц-формата, целью которого является создание интерактивного микрогенератора энергии. Речь идет не только и не столько о том, чтобы изобрести новый альтернативный источник энергии, сколько о том, чтобы создать пространство активности — что-то, что сможет перезапустить и активировать зимнее пространство вашего города, перевернуть представление о зимнем времяпрепровождении. Задача: Создать идею интерактивного объекта в общественном пространстве города, отвечающую требованиям конкурса. Цели:
В профессиональном сообществе сегодня практически полностью отсутствуют горизонтальные коммуникации, архитекторы с трудом могут представить, чем живут их коллеги в других городах. Это обусловлено и территориальной разобщенностью, и своей спецификой в каждом регионе. Основная цель конкурса — не только получить проект согласно теме и заданию. Глобальная цель такого формата — укрепить связи внутри российского архитектурного сообщества и наладить обмен специфическим опытом. Так, привлекая к решению одного и того же вопроса специалистов из районов с разными климатическими, историческими и культурными традициями, с различными архитектурными школами, мы получим проекты, выполненные с учетом локальных особенностей. Это позволит участникам увидеть, как еще неординарно можно решать поставленные перед ними задачи. К участию приглашаются: Архитекторы в городах-участниках. ТРЕБОВАНИЯ
Участок проектирования:
Реальные городские площадки
и их проблематика будут представлены в день конкурсного соревнования.
ПРИЗЫ Проекты-победители будут представлены на стенде Архитектурного Коворкинга на фестивале Зодчество, который откроется 1 октября 2015 года в ЦДХ, Москва. |
|||||||||||||||||||||
Контакты: Куратор в Москве — Алиса Прихудайлова |
|||||||||||||||||||||
Страница конкурса в соцсетях: Facebook.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||