О ВЫСТАВКЕ
Для создания выставки куратор Кирилл
Преображенский предложил студентам факультета фотографии Британской
Высшей Школы Дизайна своеобразную игру в границах Басманного района
города Москвы. Суть игры – в отрешении от обычных мотивов для передвижения,
«дрейфе» по пути наименьшего сопротивления, когда главным становятся
«прелести местности и неожиданные встречи, которые там могут подстерегать».
Целевая установка была не только в продолжении процесса образования
непосредственно на улицах Москвы, но и в подготовке, формировании и
разработке творческого метода для дальнейшего создания произведения.
Эта практика позволила участникам мастерской во многом изменить стереотипное
восприятие привычного городского пространства.
 |
 |
Следующим этапом стали сбор, анализ
и обработка данных, накопленных во время дрейфов, фокусирование на конкретных
направлениях и темах будущих дипломных проектов, выбор медиа. За это
время сложились и основные «жанровые» психотипы авторов – персонажей
группы исследователей: безумный коллекционер (Антон Силенин), хипстер-антрополог
(Людмила Савельева), аутичный формалист (Константин Зернов), исследователь
аномальных явлений, визионер (Инна Глушенко) и рефлексирующий инструктор
по йоге (Катерина Краева). В результате постепенно возникли текст, дискурс
и нарратив — визуальная ткань выставки.
Самым сложным стал процесс создания конечного «продукта» — работ, освобожденных
от стандартных признаков диплома. Куратор показал студентам творческий
метод, но не вмешивался в процесс выбора материала и формы художественных
высказываний. Итогом стала подлинная групповая выставка: серии фотографий
и видео, фотоколлажей и даже фото-скульптуры. Таким образом первоначальная
идея «дрейфа» вышла на новый смысловой уровень, была создана качественно
новая, выдержанная линия работ, а студенты превратились в самостоятельных
авторов.

«Техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу» – определение,
данное Ги Дебором «дрейфу», одному из ключевых терминов ситуационистских
практик психогеографии в 1958 году. Для Дебора «реализация выбранной
эмоциональной ситуации зависит только от основательного понимания и
рассчитанного применения определённого числа конкретных техник». В 1959
году в фильме «О прохождении нескольких человек через довольно короткий
отрезок времени» он отметил, что «каждая игра протекает в границах собственной
пространственной территории».
 |
 |
Кирилл Преображенский
родился в 1970 г. в Москве. Исследует теорию медиа, семиотику
и поп-культуру в их отношении к повседневной реальности при помощи видео.
С 1990 по 1993 принимал участие в проектах группы «Van Gogh TV», в том
числе в проекте Piazza Virtuale, представленном на Documenta 9. В 2007
представил собственный проект на Documenta 12. Участвовал в деятельности
группы «Пиратское телевидение». Преподаёт в БВШД и Московской школе
фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В своем доме, в пятиэтажке
в Черемушках, открыл квартирную галерею. Один из создателей и идеологов
видео-журнала «Vidiot». В 2009 выступил продюсером и художественным
руководителем экспериментального видеофильма «Путь Самоделкина».
Вернисаж выставки - 7 июля в 19:00.
|