О ВЫСТАВКЕ
Фиксируя переходное состояние
камня (между обработанным и естественным, природным), авторы предлагают
посмотреть на Санкт-Петербург в незавершенном, «живом» состоянии
в противовес монументально-туристическому законсервированному
модусу города-музея.
Название проекта — это одновременно
условия освещения, в которых проходили съемки карьеров, каменоломен
и других центров добычи материалов, использованных для строительства
Петербурга, и распространенный штамп, отсылающий к привычке рассматривать
город как сумму исторических достопримечательностей.
Выставка представлена в виде отпечатанных
на ткани фотографий, слайд-проекций и сопроводительных текстов-цитат.
|
|
Авторы о проекте:
«Любая попытка говорить о Санкт-Петербурге
рискует натолкнуться на специфический торжественный язык. В советское
время лексикон Золотого века был взят на вооружение для консервации
города в его прошлом. В результате за Петербургом закрепился целый набор
переработанных эпитетов — парадности, ампирности, имперского официоза.
Даже белые ночи из широтно-светового феномена превратились в пыльный
культурный конструкт, сопровождающий туристические прогулки по мостовым
и набережным "города-музея".
Последовательный отказ от старомодного
языка в нашем случае обнажил самый базовый слой — города как собрания
природных материалов, доставленных из близлежащих месторождений в дельту
Невы и скомпонованных там в определенном порядке. Мы проследовали по
этим маршрутам к их истокам — к карьерам, разработкам, каменоломням.
Город в проекте предстает в виде разломов и пустот, оставленных после
изъятия пород, использованных в его строительстве. Мраморные ярусы,
гранитные этажи, глиняные полости, заключающие в себе линзы песков —
это кора города, из которой выскоблили содержимое, ставшее его плотью.
Петербург неоднократно рассматривался как город-фантом или город-миф
— абстрактный утопический проект, воплощенный в жизнь волевым усилием
и огромной ценой, вопреки обстоятельствам. Двигаясь от абстрактного
к конкретному, можно сказать, что это еще и антропогенный геологический
процесс, масштабный объект лэнд-арта, дислоцированная земля».
В день открытия выставки — 26 июня —
во взрослой библиотеке состоится встреча с авторами. Художники расскажут
о работе над проектом и другими сериями.
Об авторах
Алексей Боголепов — выпускник University
of Alaska. Участник групповых и сольных выставок: в библиотеке Алвара
Аалто, Московском музее архитектуры, Московском музее современного искусства,
галерее ФотоДепартамент (Санкт-Петербург), галерее Цех(Минск), участник
параллельной программы Манифеста 10. Работает с архитектурой и идеологией
модернизма.
Егор Рогалев — выпускник факультета
журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, участник
групповых и сольных выставок: Италия, Польша, Чехия, Словакия, Хорватия,
Франция, Ирландия. Финалист, призер и участник фотофестивалей: Copenhagen
photo festival, Fotofestiwal Lodz, Organ Vida (Загреб, Хорватия) и Photo
Annual Awards (Прага, Чехия). В документальных проектах изучает трансформацию
городской среды и социальной жизни на пост-советском пространстве.
|