О ВЫСТАВКЕ
Хорошая жизнь… мы произносим это словосочетание
и рассчитываем на моментальное понимание, видя в нем универсальное понятие
несмотря на разнообразие субъективных ассоциаций. Предположим, что для
людей регулярно посещающих выставки новейшего российского и международного
искусства, такие, как эта, понятие хорошая жизнь включает: гармоничные
отношения в семье и с друзьями, финансовую независимость, свободу самореализации,
возможность путешествовать, доступность информации, богатую культурную
среду, активный отдых, здоровую экологию и т.д.

Лазар Лютаков. Из серии "Лампы",
2008 - наст.время. Смеш. техника.
Размер варьируется. Фото предоставлено автором
Принятие перечисленных ценностей по
умолчанию считается условием для начала диалога, но чаще всего такой
диалог сразу превращается в спор, потому что возрастные, гендерные,
социальные различия собеседников ставят под сомнение существование единственно
приемлемой хорошей жизни. Название выставки на эсперанто (этот язык
- яркий пример неуспешного порыва человечества к единению и универсализму)
указывает на естественное стремление людей к обустройству своей жизни
на общих началах и недостижимость такого обустройства.
Любые условия хорошей жизни могут воплотиться
лишь в специфичных интерьерах, декорированных определенными предметами.
Именно поэтому кураторы заявляют об особой важности скульптур и картин,
обладающих явными объектными характеристиками, для выбранной темы. Произведения
всех авторов демонстрируют универсальные черты бытовых предметов - заимствуют
форму повседневных вещей (ламп, букетов цветов), намекают на обитателей
интерьеров (одежда), используют изображения, декорирующие и размечающие
обитаемые интерьеры (узоры ковров и обоев, навигационный дизайн) - и
вместе с тем не ограничены их функциональностью, давая свободу зрительской
фантазии.
 |
 |
Олег Фролов. It's
more fun to prosume, 2015. Фанера, аудиосистема. Два элемента,
100 х 48 х 20,5 см каждый.
Фото предоставлено автором
|
Карин Фошар.
Из серии "Букеты из увядших цветов", 2011 - наст.время.
Сухие цветы, вазы из разных материалов. Размер варьируется. Фото
предоставлено автором
|
Иными словами, в залах музея выстроен
ряд неустойчивых интерьеров, размывающих различия между частным и общественным
и сочетающих внешние и функциональные характеристики дома, мест досуга
и коммерческих заведений. Кураторы не пытались повторить реальные помещения,
однозначность которых не предполагает свободы интерпретации, вместо
этого создав арены, где могли бы сталкиваться ассоциации, гибридные
объекты сопоставлялись с предметами, окружающими нас в повседневности,
а желания зрителя воплощались в неожиданной форме.

Леонид Ларионов. Пейзаж 1 (диптих). Холст,
акрил. 130 x 110 см каждая. Фото предоставлено автором
Кураторы: Леонид
Ларионов, Олег Фролов.
Участники: Антон
Забродин, Наталья Зинцова, Леонид Ларионов, Лазар Лютаков, Александр
Плюснин, Наташа Тарр, Наташа Тимофеева, Дима Филиппов, Карин Фошар,
Олег Фролов, Анна Хайфиш/Астрид Вагнер/Йоханнес Швайгер.
Координатор: Андрей
Строганов.
Открытие выставки 28 сентября в 19:00.
ПОДРОБНЕЕ
О ВЫСТАВКЕ
|