О ЛЕКЦИИ
Современный календарь представляет собой
многослойную компиляцию сообщений различных эпох и культур. В его наслоениях
можно проследить внутреннюю структуру, которую можно определить как
«архитектуру времени».
Традиционный московский календарь содержит
элементы античной метафизики, унаследованные от Рима и Царьграда, а
также языческие, христианские и советские составляющие. Эта комплексная
ментальная конструкция по-разному проявляет себя в нашем сознании, в
частности, в литературе. Русские классики часто писали книги «по календарю».
Пушкин прошел курс «времяведения» в михайловской ссылке, когда на протяжении
1825 года наблюдал церковный календарь. Толстой исследовал праздники
в контексте своей квази-церковной службы. Роман «Война и мир» можно
прочесть как календарь, церемонии которого увязаны между собой. Так,
следуя за календарем, наши классики создали архетип помещения во времени,
осваиваемый читателями неявно и неосознанно, но тем более укорененно.
В результате календарь образует некий
интерьер традиционного сознания. В этом «архитектурном» статусе он имеет
право на особого рода пространственное исследование, а также на комплекс
мер по защите и хроно-сохранению.
Андрей Николаевич Балдин -
родился в 1958 году в Москве. Окончил Московский архитектурный институт
(МАрхИ). Член Союза журналистов Москвы и Союза российских писателей.
Основатель литературной группы «Путевой журнал»; культурологические
экспедиции по маршрутам Карамзина, Пушкина, Толстого, Чехова, Платонова
и других авторов.
Лауреат премии правительства Москвы за книгу «Москва. Портрет города
в пословицах и поговорках (1997), премии «Лучшая книга года» (трехтомник
«Судьба культурного наследия России», дизайн, 2002), премии журнала
«Октябрь». Финалист «Большой книги» 2009, 2010.
"Школа наследия"
- открытая и бесплатная, но количество мест ограничено площадью
залов, поэтому необходима предварительная регистрация. |
|
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
|