Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Айдентика для парка «Сокольники» Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

 
 
Айдентика для парка «Сокольники» Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

Концепция ведущего сотрудника Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Павла Борисовского, разработанная вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ, заняла второе призовое место в конкурсе на создание фирменного стиля парка "Сокольники".

 
 

Новая айдентика парка поможет сформировать позитивный имидж и повысить конкурентоспособность парка через современную коммуникационную стратегию. На конкурс подали заявки более 200 участников из разных городов России.

Фирменный стиль парка, предложенный Павлом Борисовским, вдохновлен дизайном 60 – х годов. В знаке парка – простота, характерная для брендов эпохи покорения космоса, с её ассоциативным рядом – «Спутник», «Орбита», «Космос» и так далее.

«Знак, выполняющий роль логотипа, глубоко метафоричен – за простотой и лаконичностью скрывается идея, вдохновленная радиально – кольцевой планировкой парка и ветвями деревьев, экологическими мотивами», – рассказывает Павел.

Айдентика для парка «Сокольники» Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

План парка с отметками на карте превращается в дерево, украшенное гирляндами, своеобразное напоминание о связи времен, традиционный символ праздника и приглашение в будущее. Этот элемент в силу своей универсальности может присутствовать в любой маркетинговой активности парка или быть самостоятельным элементом маркетинговой коммуникации, чья простота позволяет использовать его мотивы в диапазоне от этикеток конфет до оформления фасадов выставочных павильонов.

Кроме того, в конкурсе приняли участие ведущие сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ: Ирина Южанина, Сергей Клещев, Наталья Шендрик.

Концепция «Парк друзей» Ирины Южаниной.

Парк — это абсолютно живой мир с внутренними процессами, характером, образом мыслей и образом жизни. У каждого парка есть своя уникальная атмосфера. Иногда она складывается стихийным образом, иногда создается посредством выстроенных программ.

«Стиль начинается с рукописного логотипа, который в цифровую эпоху дает более спокойный образ, оставляя позади мир глянца и засилье информационного шума», – объясняет Ирина.

Решение собрано как графический конструктор, состоящий из набора паттернов, широкой палитры цвета, живых форм, контрастных лиц, которые оживляют любой объект. Стиль составляет визуальную среду, гармоничную идее создания дружелюбной атмосферы на пересечении среди людей, города и леса. А также позволяет с разной степенью интенсивности интегрироваться в архитектурные объекты парка и ландшафт.

Айдентика для парка «Сокольники» Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Концепция «Природоведение» Сергей Клещев

Концепция стиля основана на сюжетах классических ботанических атласов и актуализирует желание исследователей XIX века изучить многообразие природы.

Стиль делает видимой каждую особенность Сокольников — масштабное и разнообразное озеленение, зонирование, спроектированные прогулочные маршруты, трехчастную структуру парка. Он позволяет их «прочесть» даже незаинтересованным посетителям.

Логотип парка может существовать сам по себе; но, как часть настоящей биосистемы, он полностью раскрывает свою функцию внутри текста.

«За счет новой концепции развития парк «Сокольники» способен изменить представление о парковом строительстве, а сдержанный фирменный стиль подчеркнет всю серьёзность намерений, – рассказывает Сергей, – Этот стиль позволяет увидеть за деревьями лес».

Концепция «Посольство природы» Натальи Шендрик

Исторически, парк Сокольники расположен в местах царской соколиной охоты. Одно из желаемых условий удачной охоты – способность слиться с окружающей природой, стать незаметным для наблюдателей.Айдентика для парка «Сокольники» Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

Жители мегаполиса нуждаются в отдыхе на природе и визуальной среде, которая будет комфортной. Кричащие вывески и плакаты перегружают визуальную среду города и становятся постоянным источником фрустрации.

Новая концепция развития парка предполагает «сделать парк более приятным и доступным для посетителей». Решение этой задачи будет еще более выигрышным, если свести к минимуму визуальные раздражители. Дизайн – концепция предполагает своеобразную маскировку паркового контента без возведения новых конструкций под брендинг.

По словам Натальи, графическое решение обыгрывает комфортные для глаза плавные природные формы, тяготеющие к абстракции, а яркая цветовая палитра, напоминающая ковер луговых цветов, обладает способностью захватывать внимание зрителя, ровно настолько, насколько это необходимо для комфортного пребывания на природе.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Конкурс на разработку концепции развития территорииПарка культуры и отдыха "Сокольники". Конкурс на разработку концепции развития территории Парка культуры и отдыха "Сокольники".
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru