|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
3 апреля в Милане состоялась церемония награждения победителей конкурса Lexus Design Award 2017, в рамках которой Lexus International объявил обладателя главного приза — проект "Pixel", созданный Хирото Йошизо, что стало кульминацией престижного международного мероприятия. На конкурс Lexus Design Award 2017 было подано 1152 работы из 63 стран мира, созданные в рамках темы конкурса YET. "Lexus Design Award всегда является срезом того, что в настоящее время волнует молодых дизайнеров, и того, какие задачи и возможности они считают наиболее важными с точки зрения дизайна. Качество и амбициозность работ, представленных на суд жюри в этом году, были поистине исключительными. Нам было очень сложно отобрать из поданных заявок сперва двенадцать финалистов, затем четырех победителей, которые представят полноразмерные прототипы своих проектов, и, наконец, обладателя Гран-при, но процесс обсуждения был оживленным и по-настоящему увлекательным", – заявила Элис Роусторн, член жюри Lexus Design Award 2017 и дизайн-обозреватель.
"Каждый из четырех победителей бросил вызов социальным проблемам - бедственному положению беженцев и бездомных, созданию комфортной среды для проживания человека, гармоничному слиянию ручного труда и передовых технологий, а также приобщению детей к созданию музыкальных инструментов и игре на них. Несмотря на то, что работы участников были созданы в рамках темы конкурса "YET", каждая из них была самобытна, эклектична и по-своему уникальна". Приз победителю вручил президент Lexus International Йосихиро Сава в ходе ежегодной выставки бренда на Неделе дизайна в Милане, в этом году проходящей под названием "LEXUS YET". Победитель Хирото Йошизо — выпускник Университета искусств Мусасино. В настоящее время живет в Токио и занимается художественным оформлением и дизайном промышленных и коммерческих объектов. Йошизо задается целью передать идеи изменения, движения и времени в пространстве для создания дизайнерских проектов на основе современных и аналоговых подходов. В 2016 году он стал победителем Lexus Design Award по версии жюри с работой PLANTS-SKIN (Кожа растения). PIXEL — это устройство, позволяющее забыть обо всем на свете, наблюдая за игрой света и тени. Особым образом скомпонованные стекла создают множество великолепных визуальных эффектов. Многократно отражаясь друг в друге, изображения преобразуются в квадраты, которые наблюдает зритель. Эта завораживающая игра света и тени, образующих ясные, чувственные формы, не оставит вас равнодушными. Йошизо стремился так скомпоновать свет и тень, чтобы они переплетались между собой, в то же время сохраняя четкие границы и вызывая у зрителя чувство волнения. Благодаря этому возникает эффект переплетенных контрастов. Свет и тень, внутри и снаружи, с одной и с другой стороны — экран между двумя контрастами в одно и то же время разделяет, объединяет и преобразует эти два противоположных начала.
В рамках конкурса Lexus Design Award 2017 куратором проекта "PIXEL" Хирото Йошизо выступили Snarkitecture. Конкурс, направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего, был учрежден Lexus в 2013 году. Сегодня бренд отмечает 5-летие этого международного конкурса в области дизайна, призванного поддержать молодых и талантливых дизайнеров по всему миру. Обладатель Гран-при конкурса был выбран жюри, в которое вошли всемирно известные дизайнеры, по результатам презентаций всех четырех финалистов, получивших возможность создать полноразмерные прототипы своих проектов, раскрывающих философию Lexus YET в оригинальном и инновационном виде. Проект обладателя Гран-при конкурса будет демонстрироваться в павильоне
выставки "LEXUS YET", которая проходит в музее La Triennale
di Milano с 4 по 9 апреля в рамках Недели дизайна в Милане–2017. Помимо
этого гости смогут познакомиться с работами одиннадцати участников,
прошедшими в финал конкурса.
Объявлены 12 финалистов ежегодного конкурса Lexus Design Award 2017, проводящегося начиная с 2013 года. На конкурс принимаются проекты и разработки, направленные на создание лучшего будущего. Работы финалистов Lexus Design Award 2017 будут экспонироваться в рамках Недели дизайна в Милане, которая пройдет с 4 по 9 апреля 2017 года. Темой 2017 года стало "Yet" ("И вместе с тем"). Работы отбирало профессиональное международное жюри, определив список из 12 самых инновационных дизайн-идей. Помимо этого, из числа финалистов были отобраны четыре победителя из разных стран: Джиу Ву (Великобритания), Хирото Йошизои (Япония), Ахран Вон (США) и Джесс Фюглер (США) которые воплотят созданные ими концепции в полноразмерные прототипы под руководством дизайнеров с мировым именем. Впервые в истории международного конкурса в список финалистов вошел российский участник. 25-летний дизайнер Евгений Аринин представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения в своем проекте "Traffic Light System". Новый дизайн светофора и его форма позволяют считывать не только цвет сигнала, но и направление движения, что поможет водителям быстрее и точнее ориентироваться в дорожной ситуации. Система LED (светодиодные экраны высокой четкости) позволяет интегрировать практически любой вид информации прямо в светофор, а также делает его более ярким и заметным, что повышает безопасность как пешеходов, так и водителей. Мы взяли интервью у Евгения Аринина. - АРХИТАЙМ: Российский участник вышел в финал Lexus Design Award впервые - и это вы. Как вы себя чувствуете? - Е. А.: Стоит признать, что я бескрайне вдохновлен. Но, как таковых, принципиальных изменений в моем сознании и восприятии окружающего мира, боюсь, не произошло. Просто теперь, видимо, в моей жизни стало одним "лишним" смыслом больше, чему я безмерно рад. - АРХИТАЙМ: Рассчитывали ли Вы, что Ваш проект обретет международную известность, или это для Вас неожиданность?
- Е. А.: В дизайн я "ушел" из экономической сферы деятельности в 2010-ом, когда решил покинуть стены, на тот момент, родной Плехановской Академии. 4 года активно развивался, в качестве промышленного дизайнера в Британской Высшей Школе Дизайна и на настоящий момент имею почти 3-х летний опыт работы в качестве промышленного и графического дизайнера. Из наиболее значимых и масштабных для меня на настоящий момент времени проектов, - дизайн павильонов охраны для АМПП, что стоят уже долгое время на Арбате и Цветном бульваре (кажется должны были устанавливать подобные и на Театральной площади, но я так и не проконтролировал данный вопрос). Мне, как оказалось, очень интересны социально-значимые проекты. Именно поэтому, также интересно было принять участие
в проекте по разработке дизайна мобильных туалетов и их полноценной
интеграции в Московском Метрополитене. Главным вызовом была необходимость
сохранения архитектурной целостности самой красивой в мире "подземки".
Что нам, кажется, удалось. - АРХИТАЙМ: На Ваш взгляд, достоин ли российский дизайн премий на больших международных конкурсах? Какие проекты других российских дизайнеров Вам нравятся? - Е. А.: Безусловно достоин. У современного поколения появились все стимулирующие возможности к тому, чтобы развиваться и соответствовать международным стандартам и тенденциям и даже, кажется, создавать их. Контрастные отличия практически стерты. Настоящий, как с точки зрения времени, так и с профессионального аспекта, дизайнер - ничем не хуже каких-либо иных. Думаю, дизайн, по-хорошему, не должен иметь национальности, особенно в формате определения его качества. - АРХИТАЙМ: Можно ли в целом говорить о некоей состоявшейся "школе российского дизайна"? Если да, то каковы ее сильные и слабые стороны? - Е. А.: Не хотелось бы быть слишком категоричным, но мое субъективное мнение - еще нет состоявшейся "школы российского дизайна". Безусловно, есть отличная динамика развития такой "школы" и она имеет, геометрическую прогрессию. "Школа российского дизайна" определенно точно имеет хорошие шансы на полноценную конкуренцию в мире. По крайней мере мне, как ее "ученику", хотелось бы в это верить. Это лишь вопрос времени. Слабой стороной могу отметить недостаточную самодостаточность в сфере дизайна. Исторически сложилось, что "конструктора-дизайнеры" чаще копировали или, справедливости ради, назовем это иным термином, вдохновлялись работой своих иностранных коллег. Увы, это происходит и по сей день, но, стоит отменить, уже не в столь ярко-выраженном характере и форме. Сознание нового поколения несколько видоизменилось, а современные, но доступные возможности, в виде бесчисленного множества школ, курсов, компьютеров и их мощнейших программ с "инструментами" по производству и быстрому прототипированию, буквально ставят под вопрос объективности подобного стереотипа. - АРХИТАЙМ: Рассчитываете ли Вы на реальное применение "Traffic Light System" на дорогах - в России или других странах? - Е. А.: Безусловно, хотелось бы верить, что такое применение
в принципе возможно. Впрочем, несмотря на существенную долю амбициозности
таковой идеи, думаю, что она действительно может найти свое реальное
применение. Вряд ли это будет Россия, к сожалению, просто в силу её
определенной степени замкнутости для подобного рода, условно назовем,
"инновационных проектов". Куда более велика вероятность того,
что, если проект завоюет успех в Европе, Азии или Америке, то он непременно
в последствии переберется и найдет свое место в России. Хотя бы просто
потому, что "мы" привыкли к зарубежным изобретениям и, кажется,
всегда априори верим в их потенциал больше, чем в потенциал своих внутренних
разработок, идей и решений. - АРХИТАЙМ: Что будете делать в ближайшее время? Как отпразднуете успех? - Е. А.: Не задумывался о празднике, если быть откровенным. Но мне в самое ближайшее время предстоит поездка на Неделю Дизайна в Милане, где проект будет экспонироваться и пройдет награждение участников конкурса Lexus Design Award, думаю там и отпраздную, как говорится, на месте. Знаете, я, наверное, не хотел изначально придавать этому событие излишнее значение, боясь, что этот проект и эти победы окажутся единственными достижениями в моей жизни. Именно потому, в моих ежедневных планах - работа и новые проекты. |
|||||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Отмечая пятилетие конкурса, Lexus в России впервые помогает российским дизайнерам принять участие в международном конкурсе Lexus Design Award 2017, а также учреждает специальную премию для российских творцов — LDA Russia Top Choice (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).
КОНКУРСНЫЕ
КАТЕГОРИИ
Финалисты и победители конкурса определяются членами жюри, которые оценивают работы по следующим критериям:
ЖЮРИ
Главный приз LDA Russia Top Choice — посещение Недели дизайна в Милане. Еще двое финалистов будут отмечены специальными призами от Lexus в
России. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС не взимается ----------------------------------------- |
|||||||||||||||||||
НОВОСТИ: 14.03.2017.
LEXUS объявил о сотрудничестве с Нери Оксман в рамках выставки О "LEXUS
YET" на Неделе дизайна в Милане 2017 Нери Оксман, доцент медиалаборатории Массачусетского технологического института, и ее исследовательско-дизайнерская группа Mediated Matter представят философию Lexus "YET" с помощью иммерсивной многомерной инсталляции из света и тени. На выставочной площадке Lexus также будут показаны работы 12 финалистов конкурса Lexus Design Award 2017. Выставка Lexus пройдет с 4 по 9 апреля в музее La Triennale di Milano.
С помощью инновационных дизайна и материалов Lexus и команда Оксман стремятся сделать мир лучше. На выставке Lexus Оксман и Mediated Matter выразят философию "YET" через иммерсивную многомерную светотеневую инсталляцию, в которой используются разработанные группой технологии. Кроме того, в музее La Triennale di Milano будут представлены 12 работ финалистов конкурса Lexus Design Award 2017 ? прототипы и экспозиции, демонстрирующие оригинальное и инновационное применение философии "YET". Также Lexus увлекательно и нестандартно расскажет о своей увлеченности дизайном и истории участия в дизайнерском форуме. Информация о выставке: Даты проведения: 4–9 апреля, 10:00–22:00 Место проведения: La Triennale di Milano, Viale Alemagna 6, Милан, Италия Тема Философия: "YET" ("и вместе с тем") Экспозиции:
Организатор: Lexus International |
|||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||
Сайт конкурса: lexusdesignawardrussia.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||