|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Из всех строительных материалов в истории, бетон, пожалуй, один из наиболее известных. Принимающий нужную форму и трансформирующийся как пластик или расплавленный металл, бетон весьма долговечен. Именно поэтому его использование очень широко - это и связующее звено в кирпичной кладке и керамической плитке, структурная основа колонн, фундаментов и перекрытий, основа дорог, туннелей, мостов и плотин. Конкурс предлагал участникам подумать над проектом многофункционального здания в исторической части Рима. Именно выбранная площадка возвращает нас к истории бетона, поскольку Рим является местом его рождения и здесь до сих пор сохранились знаковые и широко известные архитектурные памятники, построенные из данного материала. Предложенные на конкурс проекты успешно продемонстрировали технологические
и культурные возможности бетона в качестве строительного материала.
Жюри оказало предпочтение проектам, которые показали пространственные,
материальные, структурные, концептуальные и культурные возможности материала
в рамках предложенного проекта. 1 место было присуждено итальянскому тандему архитекторов Джино Балди и Серене Цои 2 место получили архитекторы проектного института "Арена" из России Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской и Андрей Цыплаков. 3 место жюри отдало проекту архитекторов из Канады - Эвелин Лам и Дейву Холборну. Также жюри отметило несколько проектов почетными дипломами. Специального упоминания были удостоены: Кира Сви Ю Йонг и Стефан Шен Йеши из Сингапура. Оливия Кейт Пил и Крэйг Нейнер из Австралии Морфо Папаниколау, Рена Сакелларидоу, Константинос Мустакас. Джейми Кампос Вердекью и Мария-дель-Кармен Фигероа Эрнандес из Испании. Хань Квон, Сук Ли, Чью Юн. Команда в составе Микеле Фумагалли, Андреа Томмазо Аббадо и Андреа Токколини.
О КОНКУРСЕ Бетон является неотъемлемым материалом в строительстве еще со времен Римской империи. Римляне использовали бетон в массовом строительстве общественных зданий и сооружений, включая Пантеон, купол которого до сих пор является наиболее крупным сооружением, выполненным из неармированного бетона, в мире. Уникальные физические свойства бетона делают его бесконечно универсальным строительным материалом, состав которого не менялся, по сути, уже много сотен лет. На сегодняшний день это наиболее широко распространенный рукотворный материал, используемый в строительстве всех мыслимых структур. Помимо того, что бетон невероятно универсален, он также устойчив и экологически безопасен. Бетон может быть создан из целого ряда различных сырьевых материалов, имеет невероятно долгий срок службы, и делает здания высоко энергоэффективными, благодаря своей способности поглощать и удерживать тепло. Данный архитектурный конкурс - это шанс для энтузиастов архитектуры создать свою собственную поэзию, выраженную через бетон. Место конкурса было выбрано не случайно, это своего рода возвращение на Родину бетона, Рим, где до сих пор сохранились знаковые и широко известные архитектурные памятники, построенные из бетона. Участникам поставлена задача - создание проекта многофункционального здания, построенного, в основном, из бетона. Организаторы надеются, что данный конкурс даст представление о будущем этого универсального материала, и в этом ему поможет его вдохновенное прошлое.
История бетона насчитывает более тысячи лет, еще со времен древнеегипетских пирамид. Этот материал используется для строительства абсолютно разных конструкций, а бесконечная универсальность бетона делает его одним из наиболее устойчивых и жизнеспособных строительных материалов и по сей день. Начало истории бетона было положено еще в 6500г. до н.э. торговцами-бедуинами, которые проживали на территории современной южной Сирии. Вскоре после этого, древние египтяне начали встраивать кирпичи, сформированные из грязи и соломы, с добавлением гипса и извести в свои строения. Свойства бетона были позже улучшены римлянами, которые обнаружили,
что добавление различных новых ингредиентов увеличивает прочность и
гибкость материала. Добавление вулканического пепла придавало бетону
водонепроницаемость, добавление конского волоса делало бетон более устойчивым
к образованию трещин во время затвердевания, а добавление крови - более
морозостойким. Вследствие упадка Западной Римской империи широкомасштабное строительство монументальных зданий и сооружений сошло на нет, что сделало использование бетона нецелесообразным и в сочетании с общей деградацией ремесла и науки привело к утрате технологии его производства. Новый виток в истории бетона произошел около 200 лет назад с открытием портландцемента. Эта технология была запатентована в 1824 году Джозефом Апдинем. Бетонные здания часто имеют плохую репутацию и ассоциируются с образами гаражей и скучных жилых домов. И хотя нет никаких сомнений, что он используется для созданиях тусклой и безжизненной архитектуры, необычное видение этого строительного материала может послужить основой для создания элегантных, убедительных и даже причудливых зданий. Колоссальное производство бетона в мире, более 2 миллиардов тонн в год, делает его наиболее широко используемым строительным материалом, который применяется в строительстве самых впечатляющих архитектурных сооружений. Это и самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа в Дубае и Концертный зал Тенерифе Сантьяго Калатравы в Испании.
Способность бетона принимать любые очертания, позволяет архитекторам дать жизнь формам, которые были бы невозможны с другими материалами. Инновации, которые используются сейчас при производстве бетона, дают большой потенциал для его применения во всем мире. Открываются и применяются новые технологии, такие как - добавление оптических волокон для создания полупрозрачного бетона, суперпластификаторы, которые делают бетон самостоятельно консолидирующимся, высокопластичные бетонные смеси с добавлением реактивных порошков. Исследователи из университета Бата в Великобритании разработали самовосстанавливающийся бетон, используя в его составе микрокапсулы с бактериями. В обычном состоянии бактерии неактивны. После того, как в бетоне появляется трещина, поступающая внутрь вода растворяет капсулы и вызывает бактерии к жизни. В процессе жизнедеятельности они вырабатывают известняк, который закупоривает трещины. Рим Рим - космополитичный мегаполис, который считается колыбелью Западной цивилизации. Этот город давно стал одним из законодателей в области архитектуры и искусства. Его история насчитывает более 2500 лет, это одна из самых старых, непрерывно занятых, территорий в Европе. Хотя римская архитектура в самом начале продолжала следовать многим основополагающим принципам, установленными греками, римские архитекторы быстро разработали новые методы, которые помогли созданию новых форм в архитектуре и возведению грандиозных зданий, масштаб которых был не видан ранее. Огромным поворотным моментом в римской архитектуре является открытие бетона, что позволило отойти от стоечно-балочной системы строительства и экспериментировать с идеями новых конструкций. Это наблюдается в некоторых знаковых римских сооружениях, таких, например, как Пантеон. Применение бетона помогла созданию новых внутренних пространств, которые были невозможны ранее. Римский бетон отлично подходил для изогнутых форм - особенно сводов и куполов, столь любимых римлянами.
Тогда же был изобретен быстросхватывающийся и водостойкий бетон, идеальный для строительства мостов и акведуков. Секрет этого бетона заключался в использовании в его составе вулканического песка - пуццолана. Современные испытания показали, что римский бетон был таким же прочным, как современный портландцементный бетон. Римский бетон настолько прочен, что, несмотря на потерю со временем облицовки, множество возведенных тысячу лет назад остовов зданий стоят до сих пор.
К участию приглашаются:
архитекторы, дизайнеры,
студенты и все желающие. Проекты могут быть представлены индивидуальным
участником или группой (не более 4 человек). Перед участниками поставлена задача построения многоцелевого пространства в пределах указанных границ участка, где бетон будет является основным строительным материалом. Организаторы рекомендуют участникам расширить стандартные границы применения этого универсального материала и использовать все инновационные возможности бетона. Этот материал должен использоваться и для формирования внутреннего пространства сооружения. Само здание должно быть достаточно универсальным и приспособленным для проведения самого широкого спектра мероприятий: от презентаций и конференций до выставок и театральных постановок. Поскольку есть конкурсные ограничения по размеру и высоте здания, возможно часть пространства здания разместить под землей.
Здание должно демонстрировать историческое торжество бетона, а также его безграничный потенциал в будущем. Участок, выбранный для здания "Бетонной поэзии" в Риме, располагается на территории Пьяцца Галено на бульваре королевы Маргариты. Площадь находится в окружении трамвайных путей, а также пересекается ими, поэтому участники должны соблюдать установленные ограничения по высоте и размеру строения, а также учитывать исторический и архитектурный контекст района.
В проекте рекомендуется учесть ряд функциональных пространств:
Максимальная разрешенная высота здания 4.5 м. Существующие деревья
могут быть вырублены. Ограничения по подземному строительству
не устанавливаются. Изменения в нормальном функционировании трамвайных
линий, даже временные, не допускаются. ПРИЗЫ Общий призовой фонд составит US
$10.000 Второе место - US $3.500 6 проектов будут удостоены поощрительных призов. Организаторы конкурса обеспечат информационную поддержку и освещение проектов победителей в СМИ. В том числе, работы победителей будут опубликованы на портале ARCHITIME.RU - информационного партнера конкурса. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС Ранняя регистрация (с 30.03.16 по 27.04.16) - US $70 для студентов и US $90 для всех остальных. Обычная регистрация (с 28.04.16 по
25.05.16) - US $100 для студентов
и US $120 для всех остальных.
Язык конкурса: английский. ПОДРОБНОСТИ И РЕГИСТРАЦИЯ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||||
Сайт конкурса: beebreeders.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||