|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Предмет конкурса - спортивный комплекс Варшавянка, располагающийся в привилегированном месте, заповедной зоне Скара, когда-то величественный и социально активный, со временем утративший свои первоначальные функции и архитектурный облик. Данный конкурс - попытка оживить это произведение польской архитектуры, вернуть ему было достоинство и роль в жизни общества. Конкурс нашел отклик в архитектурном сообществе, в том числе, на международном уровне, поскольку поднимал очень важные вопросы сохранения и использования архитектурного наследия, проблема, с которой сталкивается, наверное, любая страна и любой город. На конкурс было подано множество предложений. Какие-то из них находили свое очарование в нынешнем полудиком состоянии комплекса, другие - настаивали на сохранении его оригинальной концепции. Но все участники поняли основную конкурсную цель - найти новые отрасли применения комплекса и подключение его к "зеленому" поясу города. Наиболее успешные проекты обеспечивали гибкость в использовании возможностей комплекса, прогнозирование будущих потребностей и предотвращение его устаревания. Жюри выбрало лучшие проекты, наиболее оптимальные с точки зрения реальности и осуществимости, которые позволяли сохранить положительные моменты оригинального проекта Ежи Солтана, архитектора Варшавянки. Все три места были присуждены командам из Польши. 1 место - проект "Body, Time & Gravity"
Команда получила наивысшую оценку за четкое понимание целей и возможностей
каждого конкретного природного и архитектурного элемента в общем контексте.
Был представлен рациональный анализ первоначального проекта и его адаптация
к потребностям сегодняшнего дня. Проект абсолютно реалистичен и учитывает
все моменты, связанные с климатическими условиями, управлением водными
ресурсами, ландшафтной средой и экологическими потребностями. Это единственный проект, где учтена оригинальная цветовая гамма Варшавянки, разработанная Войцеком Фагнором, для создания контраста между архитектурой и природой. 2 место - проект "The Archeology of Modernism"
О КОНКУРСЕ Варшава, город, практически полностью разрушенный Второй Мировой Войной, сейчас полон преобразований. Но, не смотря на экономический рост и твердо занятые позиции среди ведущих европейских столиц, город все еще находится в поисках своей пространственной идентичности. Переживая стремительную трансформацию, город стал полем битвы для двух конфликтующих концепций городского развития: неолиберальная, радеющая за частные инициативы, и более общая концепция, подчеркивающая важность общественных пространств и доступность городской инфраструктуры.
Столкновение этих двух концепций стало особенно очевидным в случае с естественным зеленым поясом Варшавы - заповедником Скарпа. Это настоящий маленький лес внутри города, который формирует основной пейзаж Варшавы. С одной стороны, он привлекает застройщиков, которые любыми путями стараются заполучить здесь участок земли, чтобы потом использовать его в коммерческих целях. С другой стороны, такие проекты, как Warszawska Droga Kultury (Варшавская дорога Культуры) архитектора и градостроителя Артура Ежи Филипа, предполагающая создать сеть культурных учреждений вдоль зеленого пояса города - это попытка вернуть обратно его городскую и культурную значимость, раскрыть потенциал этого общественного пространства. Неотъемлемая часть Скарпа, спортивный центр, построенный в 1954 году, сейчас находится в плачевном состоянии. Разделяя свою судьбу с другими важными объектами послевоенной архитектуры Варшавы, заклейменной как наследие коммунистического режима, Варшавянка стоит перед неизвестным будущим. Центр шаг за шагом теряет не только свое общественное и спортивное значение, но также свой уникальный архитектурный облик. Подчеркивая важность пространственной концепции, лежащей в основе первоначального проекта - уникального произведения в истории польской архитектуры - конкурс призван привлечь внимание к текущему состоянию этого пространства, вопросу его повторного использования. Начиная дискуссию о потенциале пространства, данный конкурс дает возможность изучения существующей архитектурной среды, предлагая архитекторам получить важный опыт реконструкции недооцененных структур. Исходя из этого сложного контекста конкурса возникает вопрос, как объединить
современность и историю, а также две противоположные городские концепции
развития в один проект. Соответственно, участники должны подумать и
дать решения на ряд поставленных задач:
Спортивный центр Варшавянка был разработан в 1954 году междисциплинарной группой Варшавской Академии Художеств. Проект был разработан архитекторами Ежи Солтананом и Збигневым Игнатовичем, инженером Лехом Томашевским, художником Войцехом Фагнором и скульптором Францишеком Стрункевичем. Состоящий из земли, зелени и бетона, комплекс позже был описан как "пространственно-поэтическая лекция на Земле, рассказывающая о возможности сосуществования природы и человека". Это описание дал друг проектировщиков, архитектор Оскар Хансен. Работа над проектом заняла более десяти лет. Первый завершенный этап строительства включал в себя стадион на 7000 человек, площадки, теннисный корт и судейское здание. На втором этапе - открытый бассейн, комплекс для легкой атлетики и здание администрации клуба. Третий этап, предполагающий строительство крытого бассейна, так никогда и не был реализован. Под руководством Солтана, последователя и помощника Ле Корбюзье, проект
Варшавянки по своим пространственным качествам и архитектурной ценности
был признан одной из выдающихся архитектурных работ, где были бы интегрированы
столь различные формы и масштабы дизайна в рамках одного проекта. Используя
топографические особенности, спортивные площадки интегрировались в климатические
условия территории. Зоны для купания и принятия солнечных ванн, а также
теннисные корты были разработаны так, чтобы быть открытыми для солнца,
но защищенными от ветра. Искусственный холм, построенный между площадками
для различных видов спорта, играл, в основном, композиционную роль и
должен был служить в качестве фона.
Стадион был сформирован как амфитеатр и направлен к реке Висла. Сидя в нише стадиона, соединяющегося с холмом, можно опереться на склон, и, таким образом, метафорически, стать неотъемлемой частью пейзажа. Пространственно, комплекс отражает позднюю концепцию Ле Корбюзье "l'Espace indicible" - невыразимое пространство, пробуждая уникальные, полусакральные ощущения. Раскопки и работа на местности требовали использования большого количества опорных стен. Разработанные Лехом Тимашевским, они рассматривались не только как инженерная конструкция, но и как уникальный скульптурный эксперимент. Это был действительно сильный проект, где пространственные качества, архитектурная и художественная уникальность были выражены простыми способами и материалами. В настоящее время, находясь в состоянии заброшенности, хотя частично и функционируя, Варшавянка не была совершенно забыта: все больше голосов призывает к тому, чтобы обновить это пространство, вернуть ему былую актуальность для города и напомнить, что когда-то этот проект был гордостью не только Варшавы, но и всей Польши. Этот конкурс - это попытка спасти память о месте. Несмотря на свое
нынешнее состояние, в нем по-прежнему живет дух места, который усиливает
чувство единения человека и природы. Конкурс пытается сохранить не только
архитектурное наследие, но и духовную среду в рамках нового проекта
реконструкции. К участию приглашаются:
студенты-архитекторы и профессионалы со всего мира, имеющие отношение
к архитектуре, индивидуальные участники или группы до 4-х человек. Многопрофильные
команды приветствуются. КОНКУРСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Этот конкурс направлен на регенерацию существующей структуры и представляет собой вдумчивое вмешательство и усовершенствование. В связи с концептуальным значением первоначального проекта, новый спортивный комплекс должен быть сочетанием спорта, искусства / архитектуры и ландшафта, плодотворным проектом развития района и привлекательным местом в контексте города. Поэтому архитектурная ценность существующих элементов должна быть принята во внимание. Здание арбитров, Холм, Пирамида и общая форма стадиона должны составлять неотъемлемую часть предлагаемого проекта. Должен быть продемонстрирован баланс между Спортом, Архитектурой и Природой.
Программа, представленная в данном конкурсе, представляет собой "программу первой необходимости", условия которой должны быть выполнены. Успешный проект должен интегрировать предлагаемые условия, а также рассматривать новые конфигурации. Будущие потребности, социальные, функциональные и пространственные, также могут быть приняты во внимание, чтобы представить более полный и четкий проект. Любые дополнения к предлагаемой программе, которые не идут с ней в разрез, а являются улучшением, приветствуются.
Проект должен экономически обеспечивать свою независимость и долговечность во времени. Часть спортивных залов могут быть сданы в аренду для коммерческого использования (теннисные корты, футбольное поле, волейбольная площадка, скалодром). Пространственные инновационные решения для современных спортивных дисциплин могут быть применимы. Одно из требований здесь - сохранение первоначальной формы и структуры стадиона.
Для того чтобы вдохновить людей заняться спортом и быть более активными,
должны быть созданы условия для обслуживания
Этот элемент должен полностью заменить существующие. Раздевалки и душевые кабины должны быть разделены по гендерному признаку. В качестве эталона можно учитывать потребности - 25-30 пользователей каждого пола.
Этот элемент будем являться местом для встреч, социализации и отдыха. Должны быть предусмотрены небольшая кухня и зона обслуживания.
Для сохранения памяти о месте и в честь оригинального проекта это небольшая галерея должна демонстрировать архивные изображения, модели места и другие элементы. Выставочное пространство может быть автономным или интегрировано с зоной кафе.
В дополнение к гендерно-разделенным туалетам, обязательно учитывать потребности пользователей с ограниченными физическими возможностями. Все основные услуги зданий должны быть доступны любому посетителю.
В настоящее время тонкий баланс между природой и искусственной средой
был изменен. За долги годы природа стала дикой и инвазивной. У участников
есть возможность проверить, как новые экосистемы могут быть успешно
интегрированы, как дикая природа может стать частью города. Кроме того,
необходимо связать это маргинальное место с городской жизнью района
Мокотув. Чем сильнее будет эта связь, тем актуальнее будет парк для
района и города. Ландшафт парка может активно использоваться для создания
различных общественных пространств для отдыха, встреч, игр или пикников.
Успешный проект должен представить стратегию по снижению сезонности
парка и обеспечить круглогодичный календарь мероприятий. Важным аспектом
является подчеркивание связи человека с местной окружающей средой, что
отражает ценности оригинального проекта. ПРИЗЫ Первое место - 3.500 € Третье место - 500 € Проекты всех финалистов будут опубликованы на странице
профильных печатных изданий и интернет-порталов, в том числе, на сайте
инфо-партнера конкурса ARCHITIME.RU.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ранняя регистрация (с 17.06.2016 по 16.07.2016)
- 40 € ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сайт конкурса: www.ctrl-space.net |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||