|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О
ВЫСТАВКЕ
3 марта Московский архитектурный университет (Государственная академия) и Laboratory ABC открывают тотальную инсталляцию современного художника Протея Темена "Как муравей космонавту в ухо залез". Этот выставочный проект станет первым в серии коллабораций МАрхИ с лучшими молодыми художниками и образовательными институциями столицы. Используя разнесенные по залу классические формы искусства: графику, живопись и видео, Протей Темен повествует о положении маленького человека в мире недосягаемых идеалов современности. Космос для художника - один из способов обозначать некоторое недоступное человеку пространство: это одновременно и поля, вмещающие магию, и логику систем. "Космос – это зона возможностей. Можно попытаться достать из него квази–документацию, просто разглядывать как поле вероятностей или передавать чистый простор частиц" - говорит Протей. Не смотря на малый размер герой рассказа – муравей, вмещает в себя массу навязанных качеств - трудолюбие и покорность, крохотность и сверхсилу, мерзость и спасение. Это невероятно богатый образ с точки зрения культуры.
"В первый раз, когда я сформулировал принцип сюрритуализма, я думал о нем как о ситуации туриста в незнакомом городе, смотрящего на неизвестном языке в номере отеля передачу о ритуалах неведомых ему племен: ты не можешь быть уверен, что понимаешь то, что тебе показывают – можешь только догадываться. Позднее я понял, я понятие сюрритуализма намного шире: сама система искусства ритуальна. Повторяющиеся действия, шаманы и амулеты — все это работает, но почти никто не понимает, как, откуда и когда появляется магия" говорит о принципах своих работ Протей. В основе пластического языка лежит принцип визуальной дислексии, неловко преломляющей повседневные образы ввиду абстрактного детского рисунка. Тема наблюдения за повседневностью соединяется с ритуальной практикой ежедневного рисунка, выраженной через символические ряды, прорезающихся образов. В большинстве случаев финальное изображение становится лишь артефактом, оставшимся после акта создания идеи произведения. Само понятие визуальной дислексии появилось случайно в беседе и точно описало то, куда стремился художник - к демонстрации невозможности считать и передавать формальные признаки натуры (будь это объекты или понятие), превращая в композиции наивных закорючки неумелой штриховки, напоминающей детские каракули. Соединившись воедино, новый язык приобрёл достаточную сложность для работы над любыми темами. В этом жанре Протей Темен впервые выступил в Московском Музее Современного Искусства с выставкой "Пещера Щедрости" в 2014 году. Два года труда позволили художнику собрать новый материал в обновленной концепции сюрритуализма — неназванного ритуала, проникновения в мир идей со стороны черного входа для прислуги особняка. Раскиданные, расставленные и прибитые работы представляют набор артефактов истории. Недоскачаный фильм, размокшая книга и сорочка, в спешке надетая наизнанку перед полетом с билетом в один конец.
В числе направлений следующих проектов серии коллабораций МАрхИ и молодых
художников: digital-art, science-art, экспериментальный театр, мода
и др. В дальнейшем к проекту присоединятся зарубежные образовательные
институции. Справка об участниках проекта: Московский архитектурный университет (Государственная академия) (МАрхИ) - знаменитый институт, имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России. Аккредитация Королевского института Британских архитекторов подтверждает высочайший международный уровень образования и популярности. Laboratory ABC - объединение лучших художников, работающих с новыми аудио-визуальными технологиями и ведущих кураторов, продюсеров, арт-директоров, PR-специалистов и других профессионалов. Среди проектов команды: Cycles & Seasons by Mastercard, открытие летнего сезона в Парке Горького, Troyka multiart balet, Slava Durak 5D exhibition и многие другие. Протей Темен - современный художник. Работает с абстрактной графикой, видео-артом и инсталляциям. Родился в Москве в 1984 году. За последние десять лет работы провел более 100 групповых и персональных выставок, включая коллатеральные проекты Венецианской Биеннале, Манифесты–10, Московского музея Современного Искусства и международной биеннале цифрового искусства The Wrong. Общая география проектов включает Австралию, Бразилию, Болгарию, Данию, Эстонию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Корею, Нидерланды, Португалию, Словению, Америку, Украину и Великобританию. Кирилл Преображенский - российский художник, участник "Документы 12", работает преимущественно с видео. Преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская видеоарта). Своими видео и инсталляциями Преображенский исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневной реальности. Будучи лично заинтересованным в социальных сферах и вовлеченным в них, начиная от техно-культуры и заканчивая современными формами политического протеста, он обращается к абстрактным идеям так, как если бы они были материальны и выразимы эстетически. Центр МАРC – это площадка для демонстрации художественных проектов, затрагивающих все человеческие чувства. Наши проекты ориентированы на вовлечение зрителя в мультимедийное пространство и получение им необычного эмоционального опыта через взаимодействие с интерактивной средой.Здесь регулярно проводятся масштабные выставки и фестивали с участием как российских, так и зарубежных художников. Вернисаж выставки 3 марта в 18:00. Вход бесплатный, по предварительной
регистрации. СОПУТСТВУЮЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
|
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||