О
МЕРОПРИЯТИИ
Китайская живопись уникальна не только особым способом письма, но и
всеми её составляющими. Это специальная бумага, китайская кисть, особые
краски и тушь, а также "другое" отношением к пространству,
символике и духу. Её особенность состоит в передаче идеи через форму,
технику и энергетику "ци". Древние строгие правила, каноны
и предписания китайские художники передают из поколения в поколение,
сохраняя это искусство. В тоже время, каждое последующее поколение вносит
что-то новое. Неизменным остаются только "четыре сокровища кабинета"
- тушь, кисть, тушечница и бумага.
Начиная с середины 19-го века, искусство Японии, Индии и Китая стало
активно проникать в европейские страны и Америку, оказывая свое влияние
на живопись, театр, музыку, философские мировоззрения, даже на кулинарию,
моду – на все сферы человеческой деятельности. И сейчас этот процесс
взаимного проникновения и обогащения культур различных стран продолжается.
Китайскую живопись можно разгадывать как ребусы, поскольку в ней заложен
некий код, в основе которого – философия единства противоположностей
"инь" и "ян" и символика.
Целью мастер-класса является показать технику китайской живописи и
связать эту живопись с мышлением. Этой особенной техникой легко овладеть
даже тем, кто не держал кисть в руках со школы и думает, что они с художественной
точки зрения "совершенно бездарны".
Вы увидите, что за короткий срок сможете рисовать прекрасные работы.
Это будет приносить Вам удовольствие и радость, а именно это и является
нашим желанием.
Если Вы будете рисовать, Вы отключитесь от Ваших ежедневных проблем
и забот и будете внутренне свободны. Если Вы вскоре увидите, что из
Ваших рук выходит нечто прекрасное, то возьметесь за новую работу. Вы
найдете то, что Вам поможет познать лучше самого себя.
Уже с детства каждый китаец помнит одно: все является частью вселенной,
и он сам есть маленькая частичка большого.
Итак, мы попытаемся достичь ясной формы не через подручные средства,
а через внутренний покой, уверенность и упражнения. При этом также важно,
прежде чем взять кисточку в руки, представлять точно, что хочешь рисовать.
Не имеет смысла начинать картину, излучающую радость и жизнь, в подавленном
настроении. Внутреннее состояние будет проявляться на картине, и нарисованное
будет казаться неоконченным. Также мало смысла в том, чтобы много вещей
распределять по картине и вместо одного уверенного штриха рисовать огромное
множество хлипких.
Упражнения в китайской живописи привлекательны тем, что картина пишется
всегда за один сеанс, на одном дыхании, спонтанно, по памяти или используя
воображение.
Умение владеть кистью, знание свойств бумаги и туши, передача своего
вдохновения картине, ценность которой в простоте, лаконичности, изысканности
линий, гармоничном сочетании цветов – это радостный и творческий процесс.
Ведущий – Николай Мишуков –
московский художник, преподаватель китайской живописи и каллиграфии.<
|