Часть садов на выставке "Сады и люди" - экспериментальные
и новаторские. Таков "Черный куб" Мэтью Чайлдса: он посвящен
"Черному квадрату" Малевича, в дизайне использованы обгорелые
головешки, а в центре деревянного сруба, напоминающего барак, есть квадратная
площадка, на которую нужно лечь и посмотреть на небо. Или сад "2010"
Наталии Домбровой: он рассказывает о лесных пожарах, бушевавших в России
в 2010 году, и его центральная визуальная точка - обгоревшие стволы
деревьев.
Создатели сада "BRAER. Всему свое время" Анна
Лозинская и Мария Крутова пошли другим путем. Они спроектировали уютный
сад для людей. Он создан по мотивам мультфильма "Ежик в тумане"
и посвящен дружбе и живому общению. В центре - металлический очаг Firecup,
сделанный специально к выставке. По вечерам зажигают настоящий костер,
который вокруг собирает друзей и гостей выставки. Вокруг очага - утопленная
в землю круглая площадка из тротуарной плитки BRAER, рисунок которой
изображает продолжение огня и искры. По кругу в саду расположены растения,
цветы и живые изгороди, они мягко обступают сидящих на лавочках людей,
а от центральной части крестообразно расходятся дорожки. Благодаря установленной
системе туманообразования в саду создается эффект освежающего облака,
а растения все время увлажняются.

О концепции сада BRAER порталу ARCHITIME.RU рассказала
его создатель, куратор выставки "Сады и люди" Анна Лозинская.
- Почему сад посвящен времени?
- Тема фестиваля в этом году - "Время в саду". И все фестивальные
сады так или иначе связаны с тематикой времени.
- Почему вы решили сделать именно уютный дружеский
сад?
- У нас была договоренность, что мы максимально демонстрируем продукцию
компании BRAER, поэтому было понятно, что большое пространство должно
занимать мощение. Моей задачей было в "живом" исполнении продемонстрировать
продукцию BRAER, гармонично вписать ее в окружающую среду, при этом
создать выставочный сад на конкурс. Плюс мне дали изначальную зарисовку,
на которой изображены крест и круг. Я не стала отходить от этого эскиза,
но решила его полностью доработать. Добавить растения, соблюсти баланс
живого и неживого. И я решила опустить круглую центральную площадку
ниже уровня земли и подчеркнуть ее возвышающимися растениями. Круг всегда
объединяет. Он замыкает. Человеку комфортно, когда у него прикрыта спина.
Поэтому я решила сделать то, что в профессиональных терминах называется
"садовый кабинет": замкнутую для посторонних глаз территорию,
где люди могут собраться, почувствовать себя в безопасности, а вдобавок
изнутри много чего увидеть.

- А цветовая гамма?
- Цвет я подбирала под концепцию. Выставка проходит ближе к осени, и
я понимала, что мне нужны теплые осенние тона - терракотовые, рыжие,
бардовые, оранжевые. Они самые приятные для глаз. Хорошо, что в компании
BRAER богатый выбор различных форматов и оттенков, способный удовлетворить
любой творческий посыл. Кирпич - мне тоже не хотелось, чтобы он был
ровного красного цвета, поэтому мы выбрали более изощренную "Баварскую
кладку". А в центральном круге сделали из плитки коллекции "Классико
круговая" такой цветовой микс. Коричневый - было бы слишком темно,
а песочный - слишком едко. Поэтому мы придумали расходящиеся от очага
искры и показали палитру цветов.

- Были трудности с подготовкой?
- Это была стройка, похожая на БАМ. Я понимала, что конструкция нашего
сада очень сложная, он сложнее, чем многие выставочные сады. Я нашла
большую серьезную компанию-застройщика КРОМЛЕХ - у них есть и ландшафтные
объекты, и производство, и строительство. Они решили поддержать этот
сад и выделили большую бригаду с главным инженером и прорабом. И это
оказалось очень правильно. Когда мы пришли на нашу площадку, выяснилось,
что под газоном находится фундамент старого заброшенного здания. Лопатами
копать бесполезно, все пришлось делать отбойным молотком и ломом. Весь
сад выдолблен в бетоне и остатках асфальта. Площадка, изгороди, место
под яблони - все абсолютно. Отбойные молотки пришлось срочно раздобыть
- на монтаж дается 10 дней, один мы потеряли, потому что у нас их не
было. Еще три дня мы упустили из-за проливных ливней, когда Москву затапливало.
Но так как строители - профессионалы, они сделали все хорошо. Например,
все мощение здесь с дренажом, и теперь когда другие сады заливает из-за
дождей, у нас сухо.
Компания BRAER участвует в выставке "Сады и люди"
впервые. О том, почему крупный производитель стройматериалов захотел
сделать собственный сад, рассказывает координатор проекта со стороны
BRAER Ирина Сидоренко.
- Почему вы решили участвовать в выставке
садов?
- Мы участвуем во многих строительных выставках, а теперь решили показать
себя в другом амплуа. Представить не просто стенд, а готовый объект.
Стенды плохо передают, как материалы выглядят вживую, а тут все перед
глазами. Вы можете прийти и увидеть, как смотрится, например, наша новая
плитка "Домино" - такой формат вытянутых плит есть только
у нас, у других производителей вы его не найдете. Как выглядит крупноформатная
плитка "Триада" и облицовочный кирпич "Баварская кладка
Терра". Мы хотели наглядно показать продукты BRAER в естественных
условиях, а сад, вдобавок, нестандартный объект, он позволяет показать
неожиданные формы применения нашего кирпича и плитки.
- Вы довольны опытом?
- Да, конечно! Мне кажется, получилось очень интересно и красиво. На
выставку приходит много людей, они заходят в наш сад, проводят там время,
а некоторые интересуются материалами, из которых сад сделан. Еще наша
продукция прошла своего рода тест на прочность: она лежит почти месяц
в трудных погодных условиях, была грязь, шли проливные дожди, во время
строительства все затопило и пришлось откачивать воду - но плитка и
кирпич выглядят отлично.
- Собираетесь ли вы делать подобные проекты дальше?
- Вполне возможно. Мы подумываем о том, чтобы в будущем представить
проект на одной из садовых выставок.
Статья подготовлена Павлом Хицким.
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|