|
|
|
|
|||
|
||||
Глава первая. Биоигровая
рекреация "В мусорном пространстве передвигаются особым способом,
"Зато в цифровых пространствах мы можем менять масштаб
Жизнь в играющем городе протекает в медийном пространстве, а его повседневность постоянно пребывает в мутациях и метаморфозах. Онлайновая органика архитектуры играющего города рождает особую среду, действия в историях которой, протекают чуточку иначе, существуют альтернативным способом и в сюрреалистическом формате, так как не следуют традиционной логике и функции. Игровой город рождает новый формат урбанистической экосистемы (Рис. 1). В такой урбанистической экосистеме играющего города, его самым характерным элементом является биоигровая рекреация. Здесь абсурдность доведена в степень скуки, родив новую форму интенсивной повседневности. По причине того, что сам труд превратился в медийное времяпровождение, люди, в играющем городе, теперь являются переполненными резервами невостребованной физической активности. В таком мутирующем играющем городе зеленый каркас более не является его зоной отдыха, став пространством физических извращений. Города требуют новую типологию рекреаций и форм времяпровождения в них. Подшивка кармана, запыленная полка, кладовка... бесполезное пространство, которое можно потребить. Прогуляться по парку такого мегаполиса или же проплыть по десяти километровому городскому бассейну, три дистанции, без всякой на то маломальско обоснованной причины, для горожанина играющего города является новым форматом его времяпровождения. Биоигровая рекреация, нацеленная не на безмятежный отдых и медитацию, а на чрезмерно интенсивное потребление самой себя, единственное место в играющем городе, где его посетитель, заядлый курильщик игровых практик, способен выплеснуть из себя накопившийся, в течении проведенного дня в играющем городе, излишек активности. Биоигровая рекреация формирует единый биоигровой ландшафт, в который
постоянно экспортируются караваны из нетривиальных конструкций игровых
практик. Движущаяся масса генерируется и формируется хэштэгами, ссылками
и тэгами - разнообразными игровыми контекстами, которые доставляются
сюда посредству гипертекста. Глава вторая. Вход в соседнем магазине бижутерии по вторникам или прачечной по четвергам Шум - коллективный поток сознания, "Дисней - это дивная колыбельная - lullaby - Минуту назад ты совершал утреннюю пробежку, готовил завтрак из пшеничных хлопьев, вспахивал километровое поле, завязывал шнурки новой модели кроссовок Nike, принимал душ с юной красоткой из бара и, вдруг, ты оказываешься в биоигровой рекреации. Процесс проваливания в сон очень схож с органикой проваливания в биоигровую рекреацию... (Рис. 2)
Глава третья. Посещение биоигровой рекреации дозировано и выдается строго по рецепту Вашего лечащего врача "Но бунт - лирический. Бунт - мечтанием. Бесплодным
и лишенным последствий" "Сейчас на экране шли ганста-клипы. Я В биоигровой рекреации нарочито отсутствуют скамейки и кресла для сидения, она нацелена на интенсивное потребление себя своими посетителями, чтобы после выхода из нее, горожанин неминуемо рухнул в специально выделенную, забронированную, еще до сеанса посещения, одноместную кровать. Биоигровая рекреация вызывает зависимость и не рекомендуется к посещению лицами, разборчивыми к потреблению видов своего времяпровождения или сидящих на программной диете, тем не менее, пропуска в нее продаются подпольно и, при желании, их всегда можно приобрести в близлежайшем магазине бижутерии или стоматологическом кабинете. Биоигровая рекреация - это бесконечное число вхождений и выходов, случайных потреблений и хаотичных диет, улыбок и разочарований, здесь возбуждены все рецепторы: нос, ухо, глаз, матка, мощонка, анус. Пространство биоигровой рекреации агрессивно, но, именно в связи с этим, является самым безопасным местом в играющем городе. Будучи помещенный в стрессовый ландшафт, человек начинает концентрированно относиться к своим действиям, контролировать свою походку, предугадывать шаги соседнего пользователя, планировать стратегии и органики своего поведения в биоигровых ландшафтах. Чтобы играть в биоигровую рекреацию, нужно хорошо уметь это делать, потому что данный сегмент играющего города устроен, как серия спортивных дисциплин. Однако, соперничество в ней не так важно, и можно развлекаться, даже проигрывая. Биоигровые рекреации огромные, растягиваются на сотни часов и километры игровой карты, они блестяще цепляют заблудившегося, блуждающего без дела посетителя, заставляя его всё время двигаться дальше, в них традиционно плохие диалоги и неловкий сюжет. Горожане находятся под стрессом веселья (Рис. 3).
В чрезмерно интенсивной биоигровой рекреации есть и пространство для
интенсивной скуки. Это самое популярное место в биоигровой рекреации,
часть нового быта ее посетителей, новой повседневности, в обычности
которой нет ничего плохого. Попав туда, посетители упаковываются отдельно.
Разъединение и изоляция - форма общения/диалога. В первую очередь, с
самим собой, но так же и со своим собеседником, уже на уровне образов
и воспоминаний. Глава четвертая. Обитание Он не расчерчивает свой день распорядком, а работает
интуитивно, "Стоя на эскалаторе, они поглядывали друг на друга,
Биоигровая рекреация имеет иную органику времяпровождения, отличную от всех знакомых вам практик. Емкая и концентрированная типология времяпровождения в биоигровой рекреации быстро и безболезненно вычленяет из вас накопившуюся, за время посещения играющего города, физическую активность. В биоигровой рекреации вы не встретите формата времяпровождения такого характера, как предложение о часовой пробежке, в беговом зале, ради накачки мускулатуры или с целью подлатать свое здоровье. Такое времяпровождение не даст нужного эффекта для "удаления" содержимого эрогенной зоны горожанина играющего города. Напротив, будучи функциональным, оно, вместо того, чтобы просто утомить посетителя (здесь все по плану), еще и физически покалечит его. Необходим иной формат. Формат эквивалентный данному по своей интенсивности "изматывания" (цель, ради которой люди приходят в биоигровую рекреацию), но и который одновременно будет "емок", а поэтому не успеет покалечить вас, и более "вариативен", чем "бинарная функция" (катание грузовика; таскание мешков; скучный разговор), как следствие, даст комбинаторический опыт времяпровождения, открывающий более широкий спектр скрытых программ и сценариев, необходимых именно вам. Отвечая на вопрос - что было бы эквивалентно такому роду времяпровождения, но "емче", "быстрее", "интереснее", "вариативнее" и "безболезненнее" для вашего здоровья, в отношении его изнашивания (и даже обретения вами энергозатратных привычек - самая страшная напасть в медийную эпоху мутаций, метаморфоз и постоянных трансформаций), от создающейся таким образом искусственной, самодельной, бинарной физической "функции-нагрузки" (ведь у вас и так идеальное тело, и со здоровьем все в порядке, вы специально надумали себе проблему, породили бинарную функцию, способную ее устранить, лишь для того, чтобы избавиться от накопившегося резерва физической активности внутри вас и оправдать это функцией), биоигровая рекреация предлагает ее посетителям новый формат повседневности. К примеру, функциональное посещение спортзала ради оздоровления, "покалечит" ваше тело, "износит" его, а вот "бессмысленная погоня", предлагаемый эквивалент от биоигровой рекреации, в зале-эскалаторе по движущейся в обратную от вас сторону беговой дорожке, в конце которой находится электронное табло с небольшим лесом до которого никто никогда не добежит, напротив, пойдет вам только на пользу! К слову, в этом забеге-пробежке ежедневно принимают участия 1000 жителей города, сражаясь за приз, который никогда никто не получит (Рис. 4).
Или, прогулка по огромному лесу, чтобы собрать в нем осенний урожай подосиновиков, не кажется вам такой уж и здравой идеей, а вот посещение той же самой чащи ради того, чтобы потеряться в ней, найти рубку - центр дополнительного образования для взрослых, который принимает своих незадачливых посетителей в любое свободное для них время, здесь, в чаще леса, где каждый остаётся незамеченным, неузнанным, тут, в сказочном лесу, где крутится 20 минутный ролик для взрослых, где все говорят шепотом - то, что нужно! Принять душ утром, чтобы освежить свое тело и проснуться - плохая идея, а вот отправиться в сказочную рощу леса, чтобы намеренно раствориться, в ее странных размерах 100 на 100 метров, которым никто не придает особого значения, и вынырнув, десяток минут спустя, в самой ее центре, где находится городской душ, к которому каждое утро выстраивается километровая очередь из мужчин, словно к спящей Белоснежке - отличная мысль, которая только и могла придти к вам в голову! (Рис. 5)
...быть очарованным (обманутым) ярким прожектором городского ночника, который активирует те или иные функции биоигровой рекреации; забрести с друзьями в торфяные леса, что превращаются в лечебные городские бани; найти себя в купе поезда, который, чтобы опоздать на важную встречу, вынужден отправится на штрафной круг. Обитание в биоигровой рекреации - это блуждание. Трип фланера, доведенный до максимальной ипостаси. В биоигровой рекреации нет понятия "остановиться". Все здесь движется и сменяется. Близкое к этому значению слово - "повтор" (Рис. 6)
Биоигровая рекреация целенаправленно уничтожает таким образом в себе функцию. Она более не нужна. Функция вредна. Взамен нее, биоигровая рекреация обзаводиться программами, историями и анекдотами, имеющими более широкие возможности и способными описать новое пространство играющего города. Бессмысленность, взамен надуманной функциональности! (Рис. 7)
Глава пятая. Экспериментальная архитектурная апробация сегмента города будущего Звери, рыбы, птицы Диснея имеют обыкновение растягиваться
и сжиматься. "В ноубрау суждение о том, какой марки купить ...вы прибываете в аэропорт биоигровой рекреации. Вас встречает огромный шар, крутящийся в разных направлениях - апофеоз самой компактной и удобной взлетно-посаточной полосы. Умея вертеться на 360 градусов, шар, при посадке на него судна, крутится в противоположную от него сторону, превращая посадочную линию в точку. Шар работает, как в режиме "взлет", так и в режиме "посадка". Таким образом, одновременно, шар может принять сколько угодно судов за раз. Прибыв, вы оказываетесь на холме прибытия. Холм огромен и достаточно полог. Вы начинаете оглядываться по сторонам и вычислять, где вы оказались на этот раз. Все дело в том, что биоигровая рекреация находится в постоянных трансформация. Вдруг, Вы начинаете медленно соскальзывать. Единственной альтернативой, позволяющей перебраться на соседний берег, служит мост, который "ложится" на холм по направлению к северу по четвергам и на юг по пятницам с 15:12 до 23:34, опоздавшим выдаются подарочные купоны (Рис. 8).
В биоигровой рекреации, нарушая строгий регламент ландшафта, находится одна единственная скамейка. Она перебирается с места на место и "ползет" за тенью, которую отбрасывает дерево в парке. Как часто Вам хотелось посидеть в тени каштанового дерева в парке, но вы опаздывали или, наоборот, приходили чуть раньше, когда тень еще не окутала скамейку? В самом углу данного сегмента биоигровой рекреации расположился городской ночник - колыбель влюбленных. Он, с маниакальным усердием, заманивает к себе заблудившиеся влюбленные пары, которые выстраиваются каждый день в километровую очередь из незнакомцев возле его входа (Рис. 9).
Сказка начинается заново, но, уже в обратной последовательности и на пол минуты быстрее. Так обычно и происходит, когда история заканчивается, в конце всегда начинаешь думать о ее начале... Выход "Какая магия переустроения мира по фантазии своей
и произволу!" ...чтобы выйти из биоигровой рекреации, нужно зайти в нее обратно. Автор: Егор Андреевич Орлов (архитектор); |
||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||