О ЦИКЛЕ ЛЕКЦИЙ
Авторский цикл Д.К. Валявина продолжает полюбившийся слушателям лектория
цикл лекций об архитекторах Москвы XVIII в. Цикл "Зодчие Кремля
и Москвы XIX века" основан на новом подходе к знакомству с московской
архитектурой: не через сами памятники, а через их создателей. Вы познакомитесь
с жизнью и творчеством великих архитекторов, формировавших облик Москвы
и Кремля XIX в., узнаете об их замыслах, воплощённых и нереализованных
проектах.
Лектор: Валявин Дмитрий Константинович, лектор-искусствовед
сотрудник лекционного отдела Музеев Московского Кремля
Начало лекций в 14:00.
РАСПИСАНИЕ
ЛЕКЦИЙ
25 сентября
Лекция "Стиль Empire и зодчие Москвы начала XIX века"
Вы познакомитесь с творчеством как наиболее известных архитекторов
московского ампира: О.И. Бове, Д.И. Жилярди, А.Г. Григорьева,
так и не столь знаменитых: И.Л. Мироновского, И.Т. Таманского,
Ф.М. Шестакова, Н.И. Козловского, Е.Д. Тюрина, А.С. Кутепова,
А.Л. Витберга и некоторых других.

|
2 октября
Творчество К.А. Тона и зодчие Московского Кремля второй половины
XIX века
Крупнейшим архитектурным проектом второй трети XIX века
в Москве было сооружение Большого Кремлёвского дворца, в котором
принимали участие многие московские зодчие под руководством К.А.
Тона. Творчество Н.А. Шохина, Н.В. Султанова и некоторых других
архитекторов, работавших в Московском Кремле, относится ко второй
половине столетия.

|
9 октября
Московские архитекторы в поисках национального
стиля
Среди прочих направлений, представленных в работах московских
архитекторов периода эклектики, важное место занимает так называемый
"русский стиль". Различные подходы к созданию построек
в "русском стиле", определяясь творческой индивидуальностью
того или иного мастера, обусловили заметную эволюцию этого направления
на протяжении XIX века. На этой лекции будет идти речь о ведущих
мастерах данного направления.

|
16 октября
От многостилья к единому стилю: архитекторы
московского модерна
Стремление зодчих московского модерна уйти от свойственного
эклектике многостилья, не привело, однако, к созданию монотонной
и скучной архитектуры. Напротив, благодаря необыкновенно выразительному
индивидуальному творческому почерку его ведущих мастеров, Москву
наполнили здания, демонстрирующие исключительное богатство форм,
разнообразие конструктивных и декоративных решений.
|
|