|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Возможно, Мис ван дер Роэ был прав, сказав, что спроектировать стул сложнее, чем небоскреб. Стул похож на пару ботинок (используется какое-то время) и, действительно, что-то говорит о его создателе или о пользователе или об обоих. Навстречу к Психологии Стула? Почему нет?... В конце концов, возможно, Винсент Ван Гог согласился бы с нами, так как для него кресло, которое он написал, было почти автопортретом, как и туфли, которые он рисовал. А поскольку речь зашла о великом голландском художнике, давайте поговорим о других великих голландских художниках, дизайнерах, архитекторах. В этом году празднуется столетие движения De Stijl (Де Стейл, Стиль), движения современного искусства, которое продолжает поражать нас своей свежестью, бодростью, оптимизмом. В этом же году исполняется 100 лет с тех пор, как был задуман знаменитый Красно-Синий Стул (Red & Blue Chair) нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда (Gerrit Rietveld), хотя цвета были добавлены позже, по предложению архитектора Берт ван дер Лека (Bert van der Leck).
И поскольку в традиции ICARCH отмечать важные моменты в истории культуры проведением творческих конкурсов, организаторы приглашают желающих вдохновиться идеями Великого голландского художественного движения, которое когда-то вдохновило Ритвельда, и создать ДРУГОЙ красно-синий стул. Идея состоит в том, чтобы отметить юбилей создания этого знаменитого стула другим, собственным стулом, соблюдая только одно требование - он также будет КРАСНЫМ И СИНИМ стулом, даже если дизайн, как надеются организаторы, будет сильно отличаться. Для Пита Мондриана (именно под влиянием его картин Ритвельд покрасил стул в "основные цвета") цветовая палитра красок - это не просто "цвета", у них был символический, даже мистический смысл, поскольку, как известно, Мондриан увлекался теософией, то есть мистицизмом.
Но величие нидерландского духа заключается в том, что даже теософия стала в руках голландских художников полна нескрываемой радости и созерцательного прагматизма, поэтому их работы до сих пор свежи и убедительны. Так что, возможно, новый "Red & Blue Chair" также будет оптимистичным и будет выражать то, к чему стремились участники движения De Stijl: желание обновить не только искусство, но и, что более важно, саму Жизнь. Создайте новый КРАСНО-СИНИЙ СТУЛ! Сделайте это как можно оригинальнее! Но, пожалуйста, используйте, главным образом, эти два цвета, вместе, возможно, с черным и немного желтым. Это единственные требования. Давайте посвятим этот стул красно-синему творению Геррита Ритвельда и великому художественному движению De Stijl, отметив, таким образом, 100-летний юбилей обоих. Возможно, лучшие работы будут показаны в рамках празднования столетия
этого художественного движения в городе Лейден, где оно и зародилось.
Все представленные на конкурс работы будут опубликованы на сайте организатора. Лучшие работы будут представлены на выставке в Вене, Австрия, в августе
этого года. Выставка будет проходить в галерее Hinterland, одновременно
с первой биеннале архитектуры и дизайна в Вене.
На весь период регистрации регистрационный взнос составит 40 евро для профессионалов и 20 евро для студентов. Язык конкурса: английский
----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||||
Сайт конкурса: www.icarch.us |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||