О ВЫСТАВКЕ
Владимир Антощенков — представитель той самой ленинградской интеллигенции,
что в большинстве своем уже ушла. В век хранения знаний в интернете
и узкой специализации по профессиям Владимир Семенович, обладающий блестящим
образованием и разносторонними интересами, кажется человеком эпохи Возрождения.
Он преподаватель в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете,
архитектор, фотограф и музыкант, обладающий тенором и играющий на блокфлейте.
Ученики Владимира Антощенкова любят шутить, что он самый известный
фотограф из архитекторов и самый известный архитектор из фотографов.
Заметки о родном городе Владимир Антощенков начал делать на камеру
еще в 1970-х годах. К сегодняшнему дню его снимки превратились в редкий
и по-настоящему ценный архив архитектурной фотографии. В своих панорамных
снимках Антощенков сохранил для нас Петербург без намыва на Васильевском
острове и ЗСД, без новых заводских труб на горизонте и новых оконных
проемов в исторических стенах.
Фотография Владимира Антощенкова — это всегда акт восхищенного наблюдения.
Он бесстрастно следит за естественной жизнью среды, соединяя в кадре
город верхний и нижний: крыши, стены, скульптуру, флору и фауну, включающую
человека. Все это для автора единый субстрат, из которого рождается
культура.
Всматриваясь в толпу на Казанской площади, фотограф видит стоящих людей,
фигуры которых вторят ритму колонн собора. Он ловит в объектив нелепое
соседство сгорбленной под тяжестью ноши старушки и жизнерадостной коммерческой
вывески. Не ускользает из поля зрения автора зависшая над ободранной
стеной капитель от исчезнувшей пилястры.
На снимках Антощенкова история проступает незаметно, он, как истинный
наблюдатель, не вмешивался в ее развитие. Именно о таком типе фотографа
некогда написал Вальтер Беньямин в своем эталонном труде "Краткая
история фотографии": "Дух, одолевая механику, преобразует
ее точные результаты в жизненные притчи".
|