О ВЫСТАВКЕ
Впервые будут реконструированы специальные оптические инструменты,
изобретенные Ладовским для обучения студентов. Концепции рационалистов
имеют прямое отношение к галерее "На Шаболовке": Хавско-Шаболовский
жилмассив, в центре которого находится зал – это единственный архитектурный
комплекс, реализованный бригадой рационалистов под руководством Ладовского.
Выставка макетов работ на тему "Выявление и выражение массы и веса"
по дисциплине "Пространство"
в аудитории основного отделения. ВХУТЕИН. 1927–1928. Собрание Музея
МАРХИ
Выставка представит не только пропедевтику, но и следы теории, отраженные
в реальном строительстве района.
Николай Александрович Ладовский (1881— 1941) — советский архитектор,
творческий лидер рационализма, педагог. Член-корреспондент Академии
архитектуры СССР (1934). В 1914 году поступил на архитектурное отделение
Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Получил диплом об
окончании училища в 36-летнем возрасте. С 1918 года работал в архитектурной
мастерской Моссовета, возглавляемой И. В. Жолтовским и А. В. Щусевым.
К 1919 году Ладовский, не удовлетворённый направленностью работы мастерской,
возглавил творческую оппозицию против Жолтовского. С 1920 г. — преподаватель
ВХУТЕИН / ВХУТЕМАС, а далее, после расформирования — МАРХИ. Создатель
АСНОВА (1923) и Объединения архитекторов-урбанистов (АРУ) (1928). Разработал
планировочную схему "развивающегося города" (1929), рассчитанную
на его эволюционный рост и последовательную реконструкцию, так называемую
"параболу Ладовского".
Вячеслав Владимиров. Мастерская Николая Ладовского. Элеватор. Производственное
задание на выявление и выражение формы по дисциплине "Пространство".
ВХУТЕМАС. 1922. Собрание Музея МАРХИ
Открытие выставки 19 сентября в 19:00.
Иван Ламцов. Мастерская Николая Ладовского. Жилой коммунальный городской
квартал. Застройка участка
Хамовнического района Москвы. Клуб-столовая. Дипломный проект. ВХУТЕМАС.
1926. Собрание Музея МАРХИ
|