|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
Возможно, еще не все знают, что главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов - еще и талантливый художник. В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка архитектурных пейзажей Сергея Кузнецова под названием "Личный контакт/Архитектурная графика"... |
||||||||||
О ВЫСТАВКЕ В доцифровую эпоху архитекторы были обязаны хорошо рисовать – у них не было другого выхода, не было компьютерных программ, создающих убедительные 3D-визуализации проектов. Мастерство оттачивали в путешествиях. Зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в иные города и страны за вдохновением, изучали опыт предшественников, воспитывали глаз и тренировали руку, зарисовывая впечатлявшие их здания и виды. В России яркими представителями этой традиции были такие значимые архитекторы XX века, как Иван Жолтовский и Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Традиция архитектурных пленэров живет и сегодня: Сергей Кузнецов – один из самых последовательных и увлеченных ее практиков.
В студенчестве он освоил инструменты компьютерной графики, мастерски делал рендеры. Получив этот опыт, понял, что "машина" не может заменить уникальное взаимодействие глаза, ума и руки, возникающее в процессе рисования с натуры, и вернулся к бумаге, карандашу, перу, туши и акварели. С 2006 года выезды на пленэр стали системной и неотъемлемой частью его жизни и профессионального саморазвития. Варьируя техники и материалы, автор подчеркивает в объектах изображения разные черты их характера. Например, кистью и коричневой тушью выявляет мощную пластику архитектуры Гауди в Барселоне. Мягким карандашом закручивает ярусы деревянной пагоды в Киото, усиливая ее стремление ввысь.
"Портретирование" исторических зданий дает творческие импульсы
для архитектурной практики. Так, конструкции ультрасовременного Дворца
водных видов спорта в Казани, спроектированного в бюро SPEECH, "выросли"
из стрельчатых арок Руанского собора. А детализация поверхностей офисного
здания на Ленинском проспекте берет начало в фактурных венецианских
фасадах. Постепенно анализ пластики, пропорций и деталей сменился желанием прочувствовать и выразить, прежде всего, атмосферу, эмоциональное воздействие зданий и пространств. Все чаще выбирается акварель – за возможность создавать легкие, быстрые, преображенные личным переживанием "слепки" реальности. Этот путь от рисунка-наблюдения к рисунку-впечатлению отражен в разделах выставки.
В 120 работах представлена и обширная география художественных опытов. Точка постоянного притяжения – конечно, Италия, особенно Венеция. Но не только. Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул, Тель-Авив, Барселона, Прага, Москва, Владивосток, Бухара… Бывая в разных городах мира, Сергей Кузнецов всегда старается найти время для рисунка. Так он изучает и вбирает в себя жизнь улиц, площадей, парков и набережных. Это для него и метод познания, и медитация, и лучший способ установить с любым городом и архитектурным объектом свой личный контакт. Биография Сергея Кузнецова
Выставки
Премии 2015, 2017 Лауреат конкурса "Аrchitecture in Perspective" Американского общества архитектурных иллюстраторов /ASAI/ Книги
|
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||