Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Итоги премии "ГудВуд-2017"

 
 

22 ноября 2017 года в рамках мероприятий выставки "Мебель-2017", проходящей в Москве на площадке Экспоцентра, были названы наиболее экологически ответственные продавцы и изготовители товаров из древесины. Оценка осуществлялась экспертами независимого экологического рейтинга "ГудВуд", созданного по инициативе FSC России и прошедшего уже в четвертый раз.

 
 

Количество компаний, продукцию которых исследуют эксперты "ГудВуд", год от года меняется. В этот раз оценивались 57 крупных и хорошо известных потребителю представителей российского рынка мебели и древесных интерьерных материалов. Критерии оценки просты и прозрачны. Во-первых, происхождение всех объемов древесины, используемой в качестве сырья, обязано быть легальным, ассортимент не должен включать редкие породы деревьев. Во-вторых, в древесной плите не должно содержаться вредных химических веществ, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека (например, формальдегидов). И, наконец, чтобы считаться экоустойчивой, компании необходимо разработать и придерживаться экологической политики.

Итоги премии "ГудВуд-2017"

Организаторы рейтинга оценивают компании вне зависимости от их желания или нежелания участвовать, что способствует большей объективности результатов. Компаниям предлагается ответить на вопросы специальной анкеты, при этом организаторы оказывают всяческую помощь при ее заполнении. В случае отказа, данные берутся из открытых источников, либо эксперты рейтинга сами заполняют анкету, связавшись с представителями компании. По итогам обработки анкет компании делятся на четыре категории от А – самые экологичные, до D – с самой низкой экологичностью.

Итоги премии "ГудВуд-2017"
Представитель Кастамону

В экспертный совет рейтинга входит по одному представителю от четырех учредителей: Лесного попечительского совета (FSC), Всемирного фонда дикой природы (WWF), Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и Некоммерческого партнерства "Национального бюро экологических стандартов и рейтингов". Данная комиссия оценивает и корректирует работу нанятых экспертов, а кроме того, актуализирует и год от года совершенствует критерии оценки.

Итоги премии "ГудВуд-2017"
Представитель Группы Свеза

В 2017 году премии удостоились следующие компании. В номинации "Производители и продавцы мебели" победителями стали: Лазурит, Ангстрем, АОр МД НП «Красная Звезда», Артис-XXI век, AVA-компани. Список лучших производителей и продавцов напольных покрытий выглядит следующим образом: Кроношпан, Кастамону, Авэ-паркет. ИЕКА удостоилась номинации в категории "Розничные сети – продавцы DIY – и других товаров из дерева", а компания RADA DOORS показала лучшие результаты среди производителей и продавцов дверей, окон, лестниц из дерева. Победителями в номинации "Производители и продавцы древесных плит" стали Сыктывкарский фанерный завод, ЭГГЕР, ДОК Калевала и Группа Свеза.

Итоги премии "ГудВуд-2017"
Представитель ИКЕА

Об истории "ГудВуд", целях, основных результатах и критериях рейтинга ARCHITIME рассказал Андрей Птичников, исполнительный директор Лесного попечительского совета (FSC России и СНГ):

– Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания рейтинга "ГудВуд"?

Прежде чем прийти в Лесной попечительский совет я работал во Всемирном фонде дикой природы и занимался вопросами незаконных рубок. Меня поразило, что очень большой процент древесины ценных и редких пород, которые незаконно вырубаются на Кавказе, Дальнем Востоке и других регионах России совершенно спокойно перерабатывается в паркет, двери, мебель и другие изделия и беспрепятственно поступает в продажу на внутреннем рынке.

И когда я пришел на работу в Лесной попечительский совет, мы поговорили с коллегами из Всемирного фонда лесной природы, а также "Национального бюро экологических стандартов и рейтингов" и решили провести оценку московских магазинов, торгующих продукцией из древесины, и пришли к очень неутешительному выводу – больше половины продавцов реализовывали очень сомнительные товары. И в 2013 г. мы впервые провели рейтинг "ГудВуд". Это был успешный опыт, многие заинтересовались нашей инициативой. Сейчас мы уже проводим четвертый такой рейтинг и видим, что от года к году интерес к мероприятию растет, так как многие производители и продавцы постепенно начинают понимать, что экологичность становится конкурентным преимуществом. А мы в свою очередь зарегистрировали товарный знак, который наши лауреаты могут выставить в магазине и использовать в коммерческой деятельности.

Каковы основные результаты, которых удалось достичь эти четыре года составления рейтинга "ГудВуд?

На мой взгляд, основной результат – это информационная поддержка бизнеса, т.е. мы информируем совершенно далеких от экологии бизнесменов, которые занимаются производством паркета, мебели и другой продукции о том, что есть породы, которые незаконно добываются и используются. Благодаря этому многие компании начали очищать свой ассортимент, а наша основная цель как раз стимулировать экологизацию российского рынка товаров для дома, сделанных из древесины.

Итоги премии "ГудВуд-2017"
Андрей Птичников, исполнительный директор Лесного попечительского совета

Чем, на ваш взгляд, руководствуются компании, стремящиеся сделать свое производство и продукцию более экологичным, ведь это наверняка влечет за собой дополнительные расходы?

В первую очередь – это снижение репутационных рисков, а также стремление избежать санкций со стороны государства. Плюс часть компаний пытается себя позиционировать, как "экологичные". Это своего рода инвестиции в маркетинг, благодаря чему многие компании стремятся создать себе экологичный имидж. Рейтинг "ГудВуд" как раз работает на эти ценности. Ежегодно на 5, 7, 10% увеличивается число компаний, которые используют какие-то наши наработки.

Один из критериев оценки – это наличие экологической политики. Какой она должна быть?

С нашей точки зрения, для производственных компаний экологическая политика – это, в первую очередь, система мероприятий по снижению негативного воздействия на природную среду. А вот для торговых компаний – это некий документ, который говорит о том, что компания не закупает незаконно заготовленной древесины, придерживается принципов преференции сертифицированной продукции, оценивает содержание вредных веществ в древесине и проводит различные экологические акции. В нашем секторе есть два основных аспекта на которые необходимо обращать внимание: происхождение древесины (легальная, нелегальная, из устойчивых лесов и т.д.) и наличие в древесине вредных веществ. Если компания начнет с того, что сформулирует экологическую политику и будет ее придерживаться, то это правильный путь. Первый шаг на этом пути – поиск более ответственных поставщиков, которые могут дать полную информацию о происхождении продукции.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru