О ВЫСТАВКЕ
Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые представляет российской
публике имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века
Эзры Столлера.
Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры
Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий,
офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е.
Музей Соломона Гуггенхайма, музей американского искусства Уитни, небоскребы
Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый
"Дом над водопадом", культовая постройка ХХ века – капелла
Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма
в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут
представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.
Эзра Столлер. Дом Коэна. Арх.: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида,
1955
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской
архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими
как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье,
Пол Рудольф и Марсель Брейер. Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы
между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.
Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального
дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования
архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что
в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он
сделал выбор в пользу двухмерного пространства.
|
|
Эзра Столлер. Магазин "Design Research".
Арх.:
Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
|
Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлд
(Аэропорт Джона Ф. Кеннеди). Арх.: Ээро Сааринен.
Нью-Йорк, шт. Нью- Йорк, 1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
|
|
Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний,
мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди
прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune
и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.
Как пишет обладатель "Пулитцеровской премии" американский
архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол
Голдбергер: "его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых.
Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того,
что представляет собой современная архитектура".
Эзра Столлер. Парковка в Майами. Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами,
шт. Флорида, 1949
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую
медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за "формирование
нашего восприятия современной архитектуры".
Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких
как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства
Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного
искусства Сан-Франциско.
|
|
Эзра Столлер. Терминал TWA в Айдлуайлд
(Аэропорт Джона Ф. Кеннеди).
Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью- Йорк, 1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
|
Эзра Столлер. Музей Соломона Гуггенхайма. Арх.:
Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York
|
|
Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture. В рамках
выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу:
лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.
|