О ФЕСТИВАЛЕ
Фестиваль продолжает поиски адекватного современности киноязыка, в
котором нарративы соответствовали бы уровню влияния медийного пространства,
виртуальной реальности и новейших технологий на развитие кинематографа,
но не только. В числе конкурсных картин есть фильм, снятый самостоятельно
животными; видеоарт, в котором простейшие приемы позволяют добиться
симфонического воздействия на зрителя, а также видеодокументации, танцевальные
фильмы, керамические мультфильмы, анимированные книги и крепкие экспериментальные
и игровые работы - все то, что происходит в современном искусстве и
кино ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Чуть меньше половины конкурсной программы составляют
фильмы из России. Это работы Дмитрия Венкова, Александра Свирского,
Софии Израиль, Аристарха Чернышева, Дмитрия Моисеева, Владимира Абиха,
Дианы Галимзяновой и других.

Впервые в истории фестивальные проекты проявятся на территории Канской
железнодорожной станции: Бертран Госселин, художник и куратор из Франции,
наблюдая все последние годы, как постепенно утрачивается и разрушается
архитектурное наследие города, в частности деревянные дома, выбрал основой
своего проекта элемент декора - оконные наличники. Рамы фасадных окон
ж/д станции станут на время фестиваля красными, точно так же и наличники
заброшенных и полуразрушенных деревянных домов по всей центральной части
города. Эта "красная линия" проводится в попытке обратить
внимание жителей города к текущему моменту, к ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Вторым проектом станет экологическая скульптура, создаваемая из пластиковых
отходов, новосибирской художницы Маяны Насыбулловой - "Ярослав
Гашек ждет Владимира Зазубрина" - ее усадят в зале ожидания вокзала.
Два легендарных для Канска писательских имени будут слиты в одном паблик-арте
объекте, у которого есть все шансы стать новым городским мемом.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС станет темой и двух открытых для общественности дискуссий,
которые будут проводиться в Канске при поддержке Фонда Фридриха Науманна:
"Тайная история. Город спрятанной травмы" и "Общество
советского заката. Ностальгия или развитие?". Многочисленные приглашенные
эксперты - историки, социологи, краеведы - будут обсуждать и страшное
наследие сталинской эпохи, и годы процветания Канска, чтобы попытаться
сформулировать активную точку зрения на настоящее и будущее города.
И если дискуссионная программа предполагает прямое участие горожан,
то лекционная будет посвящена вытеснению человека из привычных для него
областей деятельности - почти что "восстанию машин". ЗДЕСЬ
И СЕЙЧАС нейросети сочиняют музыку, снимают фильмы и становятся соавторами
произведений искусства. На что способен искусственный интеллект и сможет
ли он полностью вытеснить человека, к примеру, в кинопроизводстве, расскажут
ведущие эксперты по машинному обучению - Иван Дрокин и Иван Бондаренко
в рамках программы нашего партнера - Сети информационных центров по
атомной энергии (ИЦАЭ).
Но то главное, что будет происходить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, не подлежит предварительному
описанию: это два проекта в производстве. Немецкий режиссер Эви Шуберт
приезжает в Канск, чтобы совместно с актером Вернером Энгом снимать
свой новый экспериментальный фильм "Сибирь индеец", а театральный
режиссер Зарема Заудинова и журналист Егор Сковорода, чтобы создать
новую документальную пьесу под названием "Салотопка", связанную
с историей Краслага.
С 23 по 25 августа в городе Канске Красноярского края
пройдут показы международной конкурсной программы фестиваля. Разноформатные
эксперименты молодых и известных режиссеров и видеохудожников собраны
в три подборки, которые будут демонстрироваться в вечернее время в Городском
доме культуры.
Международный Канский Фестиваль проводится в городе Канске с 2002 года.
В первые годы это был двухдневный форум экспериментального кино, в дальнейшем
- продолжительный кинофестиваль; с 2008 года проект преобразовывается
в гуманитарную технологию, позволяющую претворять проекты в Канске,
расширять культурную карту города, совмещать в программе кино и видеоарт
с литературой, архитектурой, театром, музыкой и другими областями искусства.
Эта технология не является чем-то из ряда вон выходящим, но позволяет
на некоторое время - на неделю в год - трансформировать реальность в
акт бесконечного творения ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Организатор фестиваля - "Студия Видеодом" (Москва).
Генеральный партнер - Фонд Михаила Прохорова.
|