|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Экспериментальная экспозиция, концептуальные стенды, "Реконтекст" и репетиция WAF – каким мы запомним "Зодчество 2018"? |
|
||||||||
|
||||||||||||||
Главным смысловым акцентом фестиваля стали многочисленные "РЕ-процессы", происходящие в современных городах. Ре-форма, Ре-конструкция, Ре-город, РЕ-школа, Ре-гломерация, Ре-устойчивость – вот лишь часть кураторских проектов, представленных внутри ярко-оранжевых объемных каркасных структур – архитектонов, анфилада которых стала основной архитектурной осью выставки.
Подводя итоги "Зодчества 2017", прошедшего под девизом "Качество сейчас. Пространство и среда", Президент СА Николай Шумаков, выразил мнение, что планка качества была поднята так высоко, что в 2018 году превзойти ее будет довольно сложно. Тем не менее, организаторы фестиваля успешно справились с этой задачей. Кураторами "Зодчества 2018" стали Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин, предложившие оригинальное пространственное решение выставки, напоминающее планировку целого города с различными улицами, переулками и площадями. В центре этого импровизированного города находится анфилада архитектонов, представляющих собой объемные каркасные структуры примерно 3 на 3 метра, выкрашенные в ярко-оранжевый цвет. "Пространственная концепция зиждется на оси, обозначенной архитектонами разного размера. Эта ось задает волнообразное движение между ними к завершающей части зала, которая обнаруживает два фланкирующих перевернутых архитектона, поставленных "на попа" и символизирующих сцену. А начинается все традиционно масштабным архитектоном рецепции. Та свобода, которую мы закладывали в обнажение каркасов архитектонов, чувствуется не только в экспозициях кураторских проектов, находящихся внутри них, но и во всей анфиладе и всей выставке в целом", – рассказал Владислав Савинкин. В свою очередь, Владимир Кузьмин добавил, что у такого крупного архитектурного фестиваля, как Зодчество, за годы его проведения сложился определенный "идеологический и формальный каркас", и кураторы попытались придать ему неожиданное и оригинальное визуальное качество. Напомним, что само понятие "архитектон", который представляет собой трехмерную супрематическую форму, в 1925 году придумал Казимир Малевич. Сегодня символическое значение архитектонов можно трактовать двояко, с одной стороны это некий формальный архетип современного дизайна и искусства в целом, с другой – простая и общеизвестная форма.
Наиболее концептуальными стендами экспозиции стали пространства, представленные Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. Московский стенд, расположившийся в самом начале экспозиции, сразу же приковывал к себе внимание многочисленных посетителей. Масштабная инсталляция из разных по объему глянцевых шаров символизировала воды Москвы-реки. "Мы каждый год стараемся представить на Зодчестве какой-то интересный проект. Я считаю, что задача стенда – привлечь аудиторию к теме архитектуры, показать, что архитектура может быть позитивной и интересной. Поэтому стоит подавать материал в максимально доступной форме, чтобы люди могли просто сфотографироваться рядом со стендом и, возможно, после этого у них появится желание подробнее узнать, что же представлено здесь и почему. Иначе можно потерять аудиторию или ограничиться лишь профессиональной публикой. У нас есть амбиции совместно с Союзом архитекторов развивать влияние архитектуры на все отрасли жизни и все слои общества, так как архитектура касается всех. Это то искусство, диалога с которым невозможно избежать. И диалог этот должен быть максимально понятным, интересным и позитивным", – рассказал на пресс-конференции по случаю открытия фестиваля Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Северная столица представила наиболее интересные проекты нескольких последних лет в загадочном пространстве состоящим из зеркал, полотен с изображениями природы и черных тканей. О достоинствах стенда говорит тот факт, что он был удостоен "Золотого знака", вручаемого по итогам номинации "Городская среда".
Понятие "Реконтекст", ставшее девизом нынешнего фестиваля, объединяет в себе самые разные процессы, происходящие в современной городской среде. Собственно, огромное количество составляющих комфортного городского пространства и определило рекордное для Зодчества число мероприятий деловой программы – 50. Формат мероприятий, где в общей сложности выступило около 300 спикеров, также отличался разнообразием: конференции, круглые столы, лекции известных архитекторов, презентации, пленарные заседания и сессии, – это лишь часть деловой повестки.
А премией "Владимира Татлина" был награжден проект "Центра современного искусства в парке Орленок", авторами которого являются консорциум АБ Роман Пупавцев + арх. Елизавета Коровина.
----------------------------------------- |
||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||