|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
Главной движущей силой проекта Владимир Юданов называет личную вовлеченность заказчика. Яркий пример тому - серия заказов от ПАО "ЧТПЗ" (российской металлургической группы, созданной на базе Челябинского трубопрокатного завода). В сотрудничестве с "Ё-Программой" в 2010-е годы в Челябинске и Первоуральске, где происходила реструктуризация существующих и открытие новых предприятий, удалось воплотить в жизнь дизайн-программы, не имеющие аналогов в стране. После внедрения нового фирменного стиля заводы вошли в десятку самых красивых промышленных объектов мира и стали стимулом для развития промышленного туризма в регионах РФ. Об истории успешного сотрудничества, которое продолжается и сегодня, Владимир Юданов рассказал на примере трех кейсов: "Высота 239", "Железный озон 32" и "Этерно".
Цех по производству труб большого диаметра "Высота
239" ПАО "ЧТПЗ" (Челябинск) "Вначале было слово!" - произносит Юданов, приступая к разбору корпоративного стиля цеха "Высота 239". Поиски образа начались с выбора названия для нового подразделения: 239 м над уровнем моря - а именно на этой высоте разместился заводской комплекс - рекордная географическая отметка среди российских металлургических предприятий. Наряду с активным использованием суперграфики в основу будущего дизайн-проекта были положены корпус завода, превращенный архитекторами и дизайнерами "Ё-программы" в черный ящик, золотая труба и обмотка, трансформированная в детскую игрушку-пружинку. Брендирование коснулось не только фирменного стиля в привычном для
нас смысле (т.е. единого оформления документооборота, презентационных
материалов и логотипа компании), но и всей территории завода, начиная
с КПП. ГОСТами 1962 года, регулирующими оформление интерьеров на производстве,
предписывались цветовые решения в пастельных тонах. С тех пор появились
новые нормы и правила по окраске технологических элементов, требования
техники безопасности к нанесению разметки - а это напрямую требует привнесения
в дизайн активных, ярких цветов.
Электросталеплавильный комплекс "Железный озон 32" (Первоуральск) При оборудовании комплекса в Первоуральске важно было не только запустить
новые производственные мощности, но и привести в порядок пришедшие в
упадок старые цеха, вычистить и преобразить территорию. Реорганизация
среды новотрубного завода стала параллельным проектом "Ё-программы"
в рамках сотрудничества с металлургической группой.
В процессе внедрения фирменного стиля в интерьерах "Железного озона" было многократно усилено внутреннее освещение - в противовес мрачному советскому заводу, похожему на жерло вулкана, где из темноты вырываются языки пламени и бьют струи раскаленного металла. По мере внедрения цифровых технологий сложился новый образ металлурга: ему необходимы свет, свободное пространство и маневренность. В дизайне цехов, органично вписывающихся в белый уральский ландшафт, сохранены наиболее узнаваемые черты отечественной промышленной эстетики. Первые наружные баннеры, созданные к открытию завода, просуществовали 8 лет - в настоящий момент студия проводит редизайн покрытий. Нефункционирующие строения были полностью загрунтованы белым и использованы в качестве холстов для супрематических сюжетов, авторами которых стали сами дизайнеры "Ё-программы": территория комплекса превратилась в гигантскую арт-выставку под открытым небом.
Завод "Этерно" (Челябинск) В дизайне заводского комплекса "Этерно" (лат. - "вечный") применялись лаконичные решения. Заметное место в оформлении корпусов было отведено логотипу, на котором схематичное изображение производимых на заводе элементов сочетается с красным кругом из фирменного стиля цеха "Высота 239": такой ход демонстрирует единство предприятий группы ЧТПЗ. При помощи фасадной пленки на зданиях тиражируются цифровые паттерны на основе кода региона (74), взятого с автомобильных номеров. Эстетика дигитализации соблюдена и в производственном интерьере: все оборудование в нем маркировано, как в проекте AutoCad, и подписано согласно классификации. Крупноформатные цифры нанесены непосредственно на конструкционные элементы агрегатов - как и на вентиляционные шахты на подъезде к корпусам.
Колористическая схема для интерьеров выстроена на кинетике цвета: нижний уровень выкрашен в красный, средний - в оранжевый, а верхний - в желтый (по мере "облегчения" цветов). Такое решение не только визуально приподнимает потолок цеха, образуя переход к стеклянной крыше, но и ассоциируется с языками пламени, а доминирующий лимонный был позаимствован с герба Челябинска. Отличительная черта проекта "Ё-программы" - инсталляции, размещенные как на территории завода, так и непосредственно в производственном интерьере: например, "Нанодерево", собранное из выпускаемых на заводе соединительных конструкций и проектных образцов, которые могут быть запущены в производство в будущем. Проходная, административно-бытовой комплекс и фитнес-зал украшены фресками с идеализированными фигурами рабочих, напоминающими героических производственников времен пролетарского искусства. Идея настолько пришлась по душе сотрудникам, что в том же стиле стали оформлять досуговые помещения и на остальных предприятиях ПАО "ЧТПЗ".
Расширение границ: Чукотка Проект-реформа "ЧАО, Анадырь!" (2001-2017 гг.) - уникальный пример реализации принципов глобального брендинга в масштабе региональной столицы. "Ё-программа" подразумевает полное изменение образа Анадыря и прилегающего аэропорта, колоризацию городской среды, решение фасадов ТЭЦ, интеграцию общей графической концепции в наружную и социальную рекламу. Преображенную столицу украсили пегтымельские петроглифы и мотивы, взятые из традиционного чукотского искусства, такого как косторезное мастерство. Эволюция продолжается даже спустя 15 лет: в планах Чукотки - строительство в столице нового развлекательного комплекса, Дома приемов правительства ЧАО и национальной галереи искусств, преобразование города Певек. Заказы были вновь поручены студии "Ё-Программа".
Бренд "Ё-программа" существует в истории страны с 1990 года.
За более чем четверть века проекты дизайн-студии были реализованы на
всей территории РФ: от Сочи до Угольных Копей и от Томска до Петербурга,
а также за рубежом - в Лондоне и Ашхабаде. Стратегию "Ё-программы"
Юлия Зинкевич охарактеризовала как "дизайн эмоций, влекущий за
собой преобразование жизни". |
||||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||