|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Выставка
"ОСИ МНОГООБРАЗИЯ".
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО БАЛЕАРСКИХ ОСТРОВОВ. |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
![]() |
С
3 июля до 18 августа 2013 года в Галерее
искусств Зураба Церетели пройдет
выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ"
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО БАЛЕАРСКИХ ОСТРОВОВ. |
|||||||||||||
Выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ" является продолжением творческих контактов Российской академии художеств и Московского музея современного искусства с музеями Испании. Одним из яркий совместных проектов стала выставка "Хуан Миро. Образы", прошедшая в ММСИ весной этого года. Выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ" впервые в России представит творчество таких ведущих мастеров современного искусства острова Майорка, как Рикард Чианг (Барселона, 1966 ), Рафа Фортеса (Пальма, 1955), Моника Фустер (Пальма, 1967) и Пеп Герреро (Порт Сойер, Майорка, 1966). Идея проекта, экспонировавшегося в Париже в 2012 году, - показать, как художники решают проблему собственной идентичности в эпоху цифровых технологий, Интернета и агрессивной глобализации мира. Они конкурируют между собой и сражаются с окружением, решительно придерживаясь системы личных нестандартных ценностей. Куратор проекта Габриель Каррио (Gabriel Carrio), критик и историк искусства, определяет главные тенденции, которые легли в основу проекта: "В наши дни современных технологий взаимопроникновение тенденций - это явление, которому невозможно сопротивляться. Каждый из четырех художников утверждает свою позицию, в которой выражается его творческая самобытность. Истощение ресурсов, сложности обретения духовной близости, обуславливают разнообразие художественных форм. Таким образом, становиться совершенно ясно, что путь к успеху идет через внутренний поиск". Работы Рикарда Чианга (Ricard Chiang) - результат внутреннего поэтического самоанализа. Пейзажи, одиноко стоящие деревья, силуэты веток... Всё окутано туманом и пронизано ощущением одиночества. Каждая деталь тщательно отработана. Его вдохновение трансформирует двухмерные живописные мотивы в трехмерные артефакты - погруженные в воду корни деревьев.... В его работах пробуждаются образы древнего восточного искусства.
Рафа Фортеса (Rafa Forteza) представлял свои работы на прошедшей с большим успехом персональной выставке"Алхимия бытия" в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге в 2011 году. В восьмидесятые годы художник начал работать в стилистике "информель" - направлении искусства, возникшем в середине XX века в Париже. Он верный поклонник творчества Жана Арпа (1886-1966). Мастер непрестанно ведет внутренний диалог с самим собой, что и является темой и смыслом его работ. Его картины и скульптуры являют пример накопления и распыления форм. Электрический ток цвета пронзает его творения, в искусстве художник категорически отвергает возможность созидания без творческих мук. Творчество мастера широко известно за пределами Испании и заслуженно вписано в контекст европейского искусства ХХ века.
Моника Фустер (Monica Fuster) в своем творчестве прибегает к использованию различных способов самовыражения. Создание ансамбля, инсталляции - это, как правило, протяженный во времени процесс с использованием различных средств, форматов и материалов. Художница опирается на интуицию в создании гармоничных композиций и цветовых сочетаний. Плодом долгих раздумий в студии является тонкое, почти музыкальное звучание работ, которые могут приобретать разнообразные формы. На выставке будет представлен проект ""Флоэма" (PHLOEM) - живая фреска о зарождении жизни в природе и ботаническом метаболизме. Проект включает графические работы, фотографии и видео.
Пеп Герреро (Pep Guerrero) поднимает неудобные, но очень полезные для "здоровья" искусства вопросы о его декоративной функции и об определении художественного вкуса в современном искусстве. Он решает обе дилеммы, решительно идя навстречу к своей цели. Художник выступает против снобизма определенной части арт-сообщества, отвергающей любые фигуративные изображения. Материализация живописи на множестве поверхностей обычных и необычных, часто бытовых предметов исходит из традиции object trouv? ("найденные объекты", понятие в искусстве, появившееся благодаря Марселю Дюшану в 1910-е годы). В его искусстве открывается двойное видение "эпидермиса и пользы", своего рода ментальная акробатика, замешанная на тончайшей иронии. Проект "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ", представляющий творчество выдающихся мастеров современного искусства Балеарских островов призван подчеркнуть значение многообразия в искусстве и, в то же время, его связи с внешним миром. Экспозиция представит около 50 произведений из музейных и частных собраний.
МУЗЕЙНО - ВЫСТАВОЧНЫЙ
КОМПЛЕКС РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ПОСОЛЬСТВО ИСПАНИИ
В МОСКВЕ |
||||||||||||||
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ||||||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||