|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Выставка
"ТЕАТР ГОЛЬЦА: из наследия архитектора"
|
||||
|
|
|
||
![]() |
С
15 марта по 15 мая 2011 г. (ВЫСТАВКА ПРОДЛЕНА)
в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева пройдет
выставка театральных работ Георгия Павловича Гольца, архитектора, художника,
педагога, теоретика, автора статей об архитектуре и архитекторах.
|
|||
|
![]() |
«…Гольц
был архитектором,
но театр оставался его любовью». Юрий Завадский |
||
Георгий Павлович Гольц (22.02.1893, Москва, - 27.5.1946) - действительный член Академии архитектуры СССР, лауреат государственной премии, архитектор, художник, теоретик и педагог. В 1925-32 гг Гольц проектировал и строил банки в Новосибирске, Минске, Иванове, трикотажную фабрику в Ивантеевке. В 1932 г. получил III премию за конкурсный проект Дворца Советов. В 1930-х гг. Гольц построил в Москве, Устьинский мост и ансамбль шлюза на Яузе. С 1935 года руководил планировочной мастерской Моссовета. В 1943-46 гг. принимал активное участие в проектировании, восстановлении и реконструкции Сталинграда, Киева, Смоленска, Владимира. Гольц почти не известен широкой публике в качестве театрального художника. Выставка "ТЕАТР ГОЛЬЦА: из наследия архитектора" призвана познакомить зрителя с этой частью его творчества. На ней будут представлены 79 театральных работ, переданных в дар музею дочерью архитектора, художницей Никой Георгиевной Гольц. Среди них: эскизы костюмов и декораций к различным спектаклям, эскизы кукол-марионеток для детского кукольного театра, эскизы панно для детского музыкального театра, эскизы костюмов-гротесков для политических танцев специфического жанра танца-пантомимы, существовавшего в 1920-е годы. Большая часть этих материалов экспонируется впервые. Также в числе экспонатов - манерные рокайльные рисунки костюмов и декораций в духе Константина Сомова для "Золушки"; отсылающий к французскому карандашному портрету XVI в. Эскиз головы марионетки-принца для одноименного кукольного спектакля; грубовато-наивные для "Робина Гуда", действие которого относится к эпохе правления Ричарда Львиное сердце; гротесково-карикатурные костюмы для политических танцев Александра Румнева и антибуржуазной сатирической комедии "Женитьба ле Труадэка". Интересны созданные со вниманием к этническим акцентам костюмы для драмы о становлении нового строя в далёком туркменском ауле "Аул Гидже", спектакля о жизни семьи немецких рабочих "Маленький коммунист" и постановки по мотивам норвежских сказок "Находка". Разнообразие литературного материала и присущее Гольцу тонкое чувство стиля и времени обуславливали разнообразие представленных им художественных решений, адекватных каждому произведению. Театр был для архитектора "работой для себя", полем экспериментов и поисков вне его основной архитектурной работы. Здесь художник пользовался гораздо большей творческой свободой, имея возможность опробовать и реализовать все интересующие его художественные идеи. Яркие и нестандартные образы театральной графики Гольца 1920-1930-х годов идеально вписываются в универсальное выставочное пространство Аптекарского приказа - белокаменную двустолпную палату XVII в., - создавая неповторимую и незабываемую атмосферу праздника, к чему так стремился в своих работах этот прекрасный мастер. |
||||
|
||||
Адрес
музея: 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25, вход со двора. Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: + 7 (495) 697-38-74 Залы музея открыты с 11:00 до 19:00 Кассы работают до 18.00 |
||||
Web-site: www.muar.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||