За относительно
короткий период времени команда Ostengruppe стала культовой в
российской дизайн-среде. Не проводя границы между «низкими» и
«высокими» жанрами, группа сосредоточивает своё внимание на, казалось
бы, уже не актуальном для XXI века жанре уличного плаката. Следуя
традиции графического искусства 20-х годов и используя передовые
достижения в области визуальной культуры, дизайнеры дают новую
жизнь социально-пластическим достижениям русского авангарда. Принцип
«искусства дня» наиболее показательно проявляется в сотрудничестве
Ostengruppe с культурным центром «ДОМ», для которого группа делала
графическое оформление музыкальных событий. Плакат трансформируется
из уличного объявления в метод альтернативной визуальной культуры.
Современный
плакат — это платформа для социализации художественного жеста
и в то же время для пластического эксперимента. Балансируя на
грани прикладного и визуального искусства, общественного и индивидуального
высказывания, плакат призван преодолеть границы «высокой» и «низкой»
культуры. Кроме того, плакат выполняет и социальные функции. Он
затрагивает вопросы коммуникации и её возможностей: каковы пределы
публичного высказывания и существуют ли они вообще?
Выставка
проходит при участии:
Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
|