|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Выставка Янниса Кунеллиса на Красном Октябре.
|
||||
|
|
|
||
![]() |
С 27 октября по 27 ноября 2011 г в Шоколадном цехе Красного Октября
ГЦСИ совместно с RAM (Radioartemobile) представляют выставку одного
из основателей Arte Povera или "бедного искусства" Янниса
Кунеллиса.
|
|||
Шоколадный цех на Красном Октябре продолжает свою выставочную деятельность вторым после персональной выставки Семена Файбисовича значительным проектом. На первом этаже главного экспозиционного пространства Красного Октября ГЦСИ совместно с RAM (Radioartemobile) представляют в рамках программы "Специальный гость" 4-й Московской биеннале современного искусства выставку одного из основателей Arte Povera или "бедного искусства" Янниса Кунеллиса. Грек по происхождению, много лет живущий в Италии, Кунеллис в 60-е годы стал лидером знакового в пространстве современного мирового искусства течения, без которого невозможно себе представить ни "молодых британских художников", ни российского андеграунда 1990-х. Закономерно, что "бедное искусство" - призыв отказаться от дорогих материалов и творить из старья - является феноменом сугубо апеннинским и возникло именно в Италии, стране, где высокое искусство и заурядный быт неразрывно связаны. "Бедное искусство", возникшее как вид антикоммерческого, антиэлитарного искусства, стало сегодня чрезвычайно дорогим, а его активисты, считавшиеся революционерами, давно уже заслуженные патриархи современного искусства. После двадцатилетнего перерыва легендарный классик Arte Povera Яннис Кунеллис привез в Москву свой новый проект, для демонстрации которого из множества выставочных площадок столицы выбрал Шоколадный цех на Красном Октябре. Его масштабная инсталляция "S.T" (Senza Titolo - Без Названия) была задумана специально для этой выставки и формировалась непосредственно в экспозиционном зале Красного Октября. Свои выставочные проекты, которые Куннелис называет однократными философскими пьесами, художник создает после полного погружения в атмосферу места, его творческий метод требует вникнуть в глубинную суть, самые корни культурного бэкграунда. Именно поэтому художник выбрал для инсталляции помещение бывшей шоколадной фабрики "Красный Октябрь" - символа исторической Москвы, памятника архитектуры, несущего на себе отпечаток нескольких эпох. Кунеллис создает экспозицию, исходя из индивидуальных художественных возможностей выставочного зала. Индустриальное пространство Шоколадного цеха - классической образец промышленной эклектики со сводами монье, аутентичными чугунными колоннами и простым пространственным решением - вдохновило художника на масштабную театрализированную инсталляцию с десятками старых советских пальто, ржавыми рельсами, идущими в никуда, и сломанными музыкальными инструментами, которых хватило бы на несколько оркестров. В экспозиции "Без названия" слова теряют свое значение, и зрителю предоставляется полная творческая свобода интерпретаций. Организаторы: Государственный центр современного искусства , RAM radioartemobile При поддержке:
Красный Октябрь, Итальянский институт культуры в Москве Куратор проекта: Марио Пьерони Спонсор проекта:
ZERYNTHIA Ассоциация современного искусства |
||||
Адрес: Москва, Берсеневский переулок, д. 2, стр. 1 Красный Октябрь, Шоколадный цех, 1-й этаж |
||||
Контакты: За дополнительной
информацией обращайтесь к Ольге Константиновской |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||