|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Лекция
"Иван Ильич Леонидов"
|
||||
|
|
|
||
![]() |
12
мая 2011 года в 18:00 в лектории Государственного музея архитектуры
им. А.В. Щусева пройдет лекция "Иван Ильич Леонидов". Лекцию
проведет Канд. искусств. И.В .Чепкунова.
|
|||
|
||||
ОСА),
откликался на предложение редколлегии журнала «Современная архитектура»
(1928), о создании нового социального типа клуба и делал доклад на 1-м
съезде ОСА в 1929, предлагая создавать крупные клубные комплексы, состоящие
из отдельных пространственно связанных между собой зданий.
Наиболее интенсивная и успешная деятельность Леонидова пришлась на рубеж 1920-х-1930-х. В это время он создал собственный лаконичный язык архитектуры больших и правильных геометрических объемов, сплошных остеклений, метрических или ритмических чередований стекла и облицовки фасада и т.д. Предельно упрощая архитектурные формы, он рассматривал свои проекты как идеи, которые в случае разработки и в процессе функционирования могли бы конкретизироваться и детализироваться. Для демонстрации «эстетики простоты», выражая сложность проектного замысла, Леонидов употреблял необычную, оригинальную архитектурную графику, которая обладает самостоятельной художественной ценностью. Проекты 1927-30 можно условно разделить на две группы: проекты общественных зданий новых типов – производственных (кинофабрика «Мосфильм в Москве», 1927), деловых и административных (Дом Центросоюза, 1928; Дом Промышленности, 1929; Институт статистики, 1929; Дом правительства в Алма-Ате, 1929) и градостроительных комплексов (Дворец культуры Пролетарского района в Москве, 1930; проект социалистического расселения при магнитогорском химико-металлургическом комбинате, 1930). С изменением художественных предпочтений архитектурного сообщества в начале 1930-х: отрицания принципов функциональной архитектуры авангарда и принятия классических ордерных построений; творческая деятельность Леонидова, подверглась резкой и непримиримой критике. Под воздействием происходившей перестройки архитектурной направленности Леонидов создает своё лучшее произведение 1930-х – конкурсный проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве (1934). Он органично включает новое по формам, гигантское по масштабу, выразительное по силуэту здание в исторический ансамбль Кремля и Красной площади, ищет и находит традиционные глубинные принципы сочетания разновеликих объемов, свойственные русской архитектуре. В последствие, не найдя понимания среди коллег-профессионалов, Леонидов отказался от активных выступлений в архитектуре. С 1934-1940 архитектор проработал в архитектурно-планировочной мастерской № 3 Моссовета, преподавал во ВХУТЕИНе, затем в МАРХИ. Во второй половине 1930-х он создал проекты: жилого комплекса «Ключики» (Нижний Тагил, 1935-1936), комбината газеты «Известия» (1939-1940), генерального плана пионерского лагеря «Большой Артек» (1936-1937) и др. В 1950-е Леонидов работал над проектом города будущего – «Города Солнца», создал эскизы к конкурсам на проект здания ООН, Дворец Советов и др. За всю свою бурную творческую биографию он смог осуществить лишь один небольшой объект: парковую лестницу в одном из санаториев Кисловодска (1938). |
||||
Стоимость билета на лекцию – 100 рублей Льготный билет – 50 рублей |
||||
|
||||
Лекторий
располагается Вход со Староваганьковского переулка Телефон для справок: (495) 691-21-09 |
![]() |
|||
Адрес
музея: 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: + 7 (495) 697-38-74 Залы музея открыты с 11:00 до 19:00 Кассы работают до 18.00 |
||||
Web-site: www.muar.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||