Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
Лекция "Иван Ильич Леонидов"


12 мая 2011 года в 18:00 в лектории Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева пройдет лекция "Иван Ильич Леонидов". Лекцию проведет Канд. искусств. И.В .Чепкунова.
 

И.В. Леонидов. проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве.. 1934г. Макет 1980г.
И.В. Леонидов.
Проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве.
1934г. Макет 1980г.

Лекция Ирины Чепкуновой, посвящённая творчеству Ивана Ильича Леонидова, архитектора-мечтателя, чьи идеи предвосхитили направление развития мировой архитектуры в XX веке.

Самобытный талант Леонидова проявился уже в годы учебы во ВХУТЕМАСе (1921-1927) в мастерской лидера конструктивизма А.А. Веснина. Он стал одним из самых последовательных и ярких приверженцев новаторства в архитектуре. Его дипломный проект Институт библиотековедения имени В.И. Ленина в Москве на Воробьёвых горах (1927) принципиально расширил и обогатил композиционно-художественный язык отечественного конструктивизма. «Институт Ленина» быстро приобрел мировую известность и стал восприниматься как программный проект, оставшийся неосуществленным, но определивший пути развития прогрессивной архитектуры ХХ века.

С момента образования ОСА в 1924 Леонидов принимал самое активное участие во всех мероприятиях организации: выступал в дискуссиях, выполнял конкурсные проекты (возглавляя бригады

ОСА), откликался на предложение редколлегии журнала «Современная архитектура» (1928), о создании нового социального типа клуба и делал доклад на 1-м съезде ОСА в 1929, предлагая создавать крупные клубные комплексы, состоящие из отдельных пространственно связанных между собой зданий.

Наиболее интенсивная и успешная деятельность Леонидова пришлась на рубеж 1920-х-1930-х. В это время он создал собственный лаконичный язык архитектуры больших и правильных геометрических объемов, сплошных остеклений, метрических или ритмических чередований стекла и облицовки фасада и т.д. Предельно упрощая архитектурные формы, он рассматривал свои проекты как идеи, которые в случае разработки и в процессе функционирования могли бы конкретизироваться и детализироваться.

Для демонстрации «эстетики простоты», выражая сложность проектного замысла, Леонидов употреблял необычную, оригинальную архитектурную графику, которая обладает самостоятельной художественной ценностью.

Проекты 1927-30 можно условно разделить на две группы: проекты общественных зданий новых типов – производственных (кинофабрика «Мосфильм в Москве», 1927), деловых и административных (Дом Центросоюза, 1928; Дом Промышленности, 1929; Институт статистики, 1929; Дом правительства в Алма-Ате, 1929) и градостроительных комплексов (Дворец культуры Пролетарского района в Москве, 1930; проект социалистического расселения при магнитогорском химико-металлургическом комбинате, 1930).

С изменением художественных предпочтений архитектурного сообщества в начале 1930-х: отрицания принципов функциональной архитектуры авангарда и принятия классических ордерных построений; творческая деятельность Леонидова, подверглась резкой и непримиримой критике.

Под воздействием происходившей перестройки архитектурной направленности Леонидов создает своё лучшее произведение 1930-х – конкурсный проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве (1934). Он органично включает новое по формам, гигантское по масштабу, выразительное по силуэту здание в исторический ансамбль Кремля и Красной площади, ищет и находит традиционные глубинные принципы сочетания разновеликих объемов, свойственные русской архитектуре.

В последствие, не найдя понимания среди коллег-профессионалов, Леонидов отказался от активных выступлений в архитектуре.

С 1934-1940 архитектор проработал в архитектурно-планировочной мастерской № 3 Моссовета, преподавал во ВХУТЕИНе, затем в МАРХИ. Во второй половине 1930-х он создал проекты: жилого комплекса «Ключики» (Нижний Тагил, 1935-1936), комбината газеты «Известия» (1939-1940), генерального плана пионерского лагеря «Большой Артек» (1936-1937) и др.

В 1950-е Леонидов работал над проектом города будущего – «Города Солнца», создал эскизы к конкурсам на проект здания ООН, Дворец Советов и др.

За всю свою бурную творческую биографию он смог осуществить лишь один небольшой объект: парковую лестницу в одном из санаториев Кисловодска (1938).

 

Стоимость билета на лекцию – 100 рублей

Льготный билет – 50 рублей

Лекторий располагается
на втором этаже флигеля «Руина»

Вход со Староваганьковского переулка

Телефон для справок: (495) 691-21-09

 
Адрес музея:

119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5
Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад»
Справки по телефону: + 7 (495) 697-38-74
Залы музея открыты с 11:00 до 19:00
Кассы работают до 18.00
 
Web-site: www.muar.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru