|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
МАГИЯ
МЕТРО.
Анна Слапиня для ARCHITIME.RU. Статья о цикле экскурсий МУАРа по Московскому метрополитену. |
||||||
|
|
|
||||
|
||||||
МАГИЯ
МЕТРО.
|
||||||
Как известно, нет ничего глупее, чем пересказывать чужие экскурсии. Поэтому речь пойдет не о том, что рассказывают научные сотрудники МУАР (эту информацию приятнее получать из первых рук), а о том, как именно это происходит. Экскурсий на данный момент разработано три: "Первая очередь Московского метро. От Сокольников до Парка", "Вторая очередь Московского метро. Сокол - Площадь Революции" и "Московское метро в годы войны. Автозаводская - Партизанская". Они проходят последовательно, три субботы подряд. После этого цикл начинается с начала. 24 марта планируется презентовать новую и последнюю экскурсию этой группы: "Четвертая очередь Московского метро. Октябрьская - Арбатская". Все четыре экскурсии в этом сезоне повторятся еще один раз: 31 марта, 7, 14 и 28 апреля. Затем сотрудники МУАР надеются на потепление, которое позволит водить группы по улицам, и в экскурсиях по метро наступит перерыв до осени. |
||||||
|
||||||
Московский метрополитен - это, как известно, "транспортное средство, связанное с повышенной опасностью", поэтому первый вопрос у экскурсантов обычно звучит так: "А как вам вообще разрешили?" Оказывается, для проведения экскурсии по метро не нужно никаких разрешений. Главное - не мешать пассажиропотоку. Поэтому группы водятся по субботам в первой половине дня, когда пассажиров не так много. Второй непременный вопрос: "А можно ли фотографировать?" Да, фотографировать можно. В Московском метрополитене нет никаких запретов на фото- и видеосъемку, если вы, опять-таки, не мешаете пассажирам. То есть снимать можно, но без штатива. Эти два факта как-то сразу располагают к нашему метро, которое оказывается куда более демократичным, чем казалось. |
||||||
|
||||||
После долгих сборов на условленной станции начинается экскурсия, обычно собирающая около 20-25 человек. В метро, естественно, очень шумно, поэтому экскурсантам выдаются наушники под залог. В наушниках вам уже не страшны ни шум поездов, ни разговоры окружающих людей. Слышимость прекрасная и на станциях, и в вагонах. Притом, если вы вдруг попадете в соседний с экскурсоводом вагон, то слышно будет точно так же. Технику долго тестировали в непростых условиях. Сама экскурсия длится два часа, в течение которых группа последовательно осматривает все или почти все станции той или иной очереди метро. Почти все - в том случае, когда станция была построена позже остальных или сейчас закрыта на реконструкцию. Иногда, если для этого не нужно проходить турникеты, группа поднимается в вестибюль и рассматривает его архитектуру. На вестибюли, кстати, обычный пассажир редко обращает внимание, а, между тем, они очень интересны. Во время переезда от станции к станции в экскурсии обычно возникают естественные паузы, во время которых люди задают вопросы. Звучит довольно скучно, да? На самом же деле два часа пролетают мгновенно, и при мне никто ни разу не ушел раньше времени. И дело тут, думаю, не в оставленном за наушники залоге, ведь те же люди появляются на следующей экскурсии.
Сотрудники МУАР признаются, что, запуская этот цикл, не ожидали такого наплыва желающих. "Мы же не рассказываем веселые истории и головокружительные биографии. Мы говорим только об архитектуре, а желающих так много, что иногда даже приходится ограничивать запись". Здесь, правда, есть некоторое лукавство. Рассказать об архитектуре без экскурса в строительство метро не удается. А там, конечно же, всплывает масса интересных подробностей: тут неожиданно прорвало подземную речку, тут материалы не дошли из-за войны, тут сам товарищ Сталин сказал "как красиво", и этим спас и станцию, и архитектора. Но таких баек действительно немного, а, в основном, речь и правда идет об архитектуре: о композиции, объемах, цвете, свете, деталях… о том, на что никогда не смотрит спешащий пассажир. |
||||||
выверенными художественными формами, возникает завораживающий эффект. А если специалист объясняет тебе, что именно стоит за этим эффектом, рождается непередаваемое ощущение обладания тайной. Опять и опять проезжая по давно известным тебе станциям, ты начинаешь смотреть на них совсем по-другому. И при этом испытываешь какое-то очень странное чувство. Как будто ты теперь владеешь тайным знанием, позволяющим смотреть на мир иначе. ©
Анна Слапиня, Architime.ru |
||||||
|
||||||
СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Пешеходная
экскурсия «Четвертая очередь московского метро. Октябрьская – Арбатская» |
||||||
Адрес
музея: 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25, вход со двора. Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: + 7 (495) 697-38-74 Залы музея открыты с 11:00 до 19:00 Кассы работают до 18.00 |
||||||
Сайт: www.muar.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||