Розовый в интерьере магазинов модной одежды
встречается довольно часто. Но возможно ли органично вписать такой интерьер
в бетонное здание в стиле брутализм? Архитектор Дэвид Аджай, спроектировавший
модный бутик The Webster LA, говорит, что это даже необходимо. Для него
современное торговое пространство - это, прежде всего, скульптурный
пейзаж, эксперимент с цветом и материалами, место куда хочется вернуться
снова и снова. Дэвид Аджай считает, что только wow-эффект в дизайне
и архитектуре может привлечь покупателей в "оффлайн" магазин,
так как сама розничная торговля уже мало кому интересна. Подробнее о
его проекте The Webster LA читайте в нашей статье...
В начале февраля в Лос-Анджелесе открылся модный бутик
The Webster LA площадью более 1000 квадратных метров. Его концепция
построена на контрастах: брутализм бетонных фасадов и розовый в интерьере,
жесткость и нежность, функциональное пространство и архитектура, как
артефакт. Как и другие магазины The Webster, этот модный бутик имеет
свою индивидуальность. Обилие розового - это не только отсылка к калифорнийским
неоновым вывескам и архитектурному наследию Луиса Баррагана, но и продолжение
экспериментов с материалами автора проекта - ганско-британского архитектора
Дэвида Аджайя. В самом начале своей карьеры он много работал с пигментированным
бетоном и модный бутик The Webster LA, расположенный в восьмиэтажном
торговом центре Beverly Center, стал отличной площадкой для продолжения
этих экспериментов. Само здание было построено в 1982 году в стиле брутализм,
и для создания wow-эффекта Дэвид Аджай использовал розовый в интерьере
и экстерьере, что совершенно не характерно для подобной архитектуры.
А вот материалы, наоборот, привычны для брутализма.
Полы, стены, фасады - бетон был использован везде. Верх
экстерьера выполнен из сборного бетона, а его нижняя часть - из бетона
монолитного. В интерьере бетонные колонны зонируют пространство, разделяя
зоны, где представлены различные марки и товары. Полы выполнены из монолитного
бетона с вкраплениями мрамора вишневого цвета. Верхняя часть бетонных
внутренних стен отделана штукатуркой, а верхняя часть стен в примерочных
покрыта цветочными винтажными обоями 1950-х годов.
Модный бутик The Webster LA имеет собственную парковку,
что создает дополнительные удобства для посетителей. На нижней части
консольной бетонной стены в специальной нише установлен цифровой экран,
на котором демонстрируются видеоролики. А у входа в модный бутик The
Webster LA расположен фонтан. Это сделано для того, чтобы сделать магазин
точкой притяжения не только для покупателей - возле фонтана очень удобно
назначать встречи или ждать такси. Таким образом The Webster LA постепенно
становится узнаваемым и популярным общественным пространством, что привлекает
внимание большего числа людей и к самому бренду.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: worldarchitecture.org, adjaye.com, surfacemag.com, vogue.com,
archello.com
|