Архитектурный облик Liyang Museum сочетает в себе сразу
несколько концепций. Его современная архитектура, разработанная китайской
студией CROX, отличается органическими формами и в то же время связана
с историей города и китайской народной музыкой. Каким образом архитекторам
удалось воплотить историю в архитектурных формах? Почему студия CROX
этим проектом стремилась создать повод для дискуссии о том, каким должно
быть современное пространство в черте города, что такое восточная архитектура
в целом и архитектура Китая в частности? И зачем городские власти заказывают
архитекторам необычные музеи? Читайте об этом в нашей статье...
Необычные музеи все чаще появляются в различных уголках
мира. Деконструктивистские постройки Фрэнка
Гери, здания Кенго Кума с фасадами из бетонных или деревянных
балок, реконструированное Томасом Хезервиком зернохранилище
и футуристичная "Роза
пустыни" от Жана
Нувеля - современная архитектура выставочных пространств сложна
и разнообразна. Музеи Китая не отстают в оригинальности. Вслед за подземными
галереями UCCA Dune Art Museum и монументальными геометрическими формами
Музея Exploratorium в Поднебесной появился Liyang Museum, архитектурные
формы которого отсылают к очертаниям китайского музыкального инструмента
Jiaoweiqin (разновидность цитры).
Возросший в последнее время спрос на необычные музеи
объясняется так называемым "эффектом Бильбао" - после того,
как в этом небольшом городке появился филиал музея
Гуггенхайма, Бильбао стал одним из туристических центров Испании.
То есть современная архитектура может быть драйвером городской экономики.
И оригинальные музеи Китая подтверждают эту тенденцию.
Liyang Museum, расположенный в юго-восточном углу парка
Ян-Лейк в городе Лиянь, является ярким тому примером. Здание площадью
19 000 квадратных метров органично соединяет общественное пространство
с окружающей природой. Это один из принципов, на которых основана архитектура
Китая.
"Необычные музеи, встроенные в ландшафт, для
нас не просто дань моде. На Востоке архитектура рассматривается как
часть природы. Эта взаимосвязь очень важна, как и взаимосвязь внутреннего
и внешнего пространств. Все это соединяет человека, землю и вселенную.
Поэтому мы рассмотрели взаимосвязь между мелодией и природой, взаимодействием
человека и архитектуры и представили поэтическую визуализацию процесса
восприятия культуры и жизни, на которую способна современная архитектура",
- рассказали архитекторы CROX.
Конструктивно здание состоит из двух основных объемов:
зеленые холмы в основании и верхний этаж в форме музыкального инструмента
Jiaoweiqin, где находятся выставочные залы, а также смотровая площадка
на крыше. Он облицован деревянными панелями. Между ними встроены специальные
ленты подсветки. Благодаря им Liyang Museum привлекает взгляды даже
в темное время суток.
Нижняя часть музея, где расположены холл, общественное
пространство, лекционные аудитории и офисы, сливается с окружающим ландшафтом.
Благодаря сочетанию этих двух объемов возникает удивительный внутренний
дворик, центральная часть которого находится под открытым небом. Этот
дворик уже стал излюбленным местом для встреч и свиданий. Таким образом
современная архитектура Китая объединяет не только город и природу,
но и людей.
|