|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Фрэнк Гери - ярчайший представитель деконструктивизма с его усложненным формальным языком, постоянно пересекающимися архитектурными формами и изгибающимися поверхностями - довольно часто проектирует здания современных музеев. Музей дизайна "Витра" в Германии, Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао, Биологический музей в Панама-сити - эту великолепную коллекцию в скором времени пополнит Музей Гуггенхайма в Абу-Даби. Откуда у знаменитого архитектора такая любовь к музеям? И каковы особенности его нового проекта, который будет построен по соседству с Лувром Абу-Даби Жана Нувеля? Об этом читайте в нашей статье... Можно по-разному относиться к творчеству Фрэнка Гери, но нельзя не признать, что он является одним из немногих мастеров, сумевших внести серьезные изменения в довольно консервативную сферу архитектуры. Гери легко сочетает в своем творчестве полную свободу мысли и фантазии с неумолимыми и фундаментальными законами физики. За свою готовность постоянно рисковать, чтобы сотворить нечто новое, чего никогда до него не было, он получил прозвище "архитектор-художник". Да и сам Гери признается, что общаться с художниками ему гораздо комфортнее, чем с коллегами-архитекторами. Возможно поэтому он так часто создает музейные пространства, по своей оригинальности ничем не уступающие экспонатам внутри. Здание Музея Гуггенхайма в Абу-Даби будет состоять из ряда кубических объемов, повернутых в разные стороны и пересекающихся с конусообразными пористыми конструкциями, разбросанными случайным образом. Вдохновленный широкими площадями индустриальных студий, дизайн музея соразмерен масштабу, в котором работает большинство современных художников. Кластеры разных по высоте, форме и характеру галерей обеспечат большую вариативность при составлении экспозиции выставок. Все эти галерейные группы соединены подиумами и сосредоточены вокруг крытого внутреннего двора. Формы конусов представлены здесь не случайно. Они напоминают о ветряных мельницах, которыми исторически славился данный регион, и одновременно затеняют внешние дворы и способствуют лучшей циркуляции воздуха. А сама строительная площадка, омываемая водами Аравийского залива, послужит искусственным волнорезом, предназначенным для защиты северной части острова, где находятся пляжи. В коллекционный фонд музея войдут предметы различных видов искусств, созданные с 1960-х годов по настоящее время в различных странах мира. В здании площадью почти 42 тысячи квадратных метров разместятся театр на 350 мест, библиотека, научный центр, магазины, а также многочисленные галереи и выставочные пространства. Проект Фрэнка
Гери был обнародован еще в 2007 году, но затем неоднократно менялся
в течение 10 лет. Строительные работы начались в 2011 году, но дальше
установки 1400 бетонных свай дело не продвинулось. Причиной стали не
только корректировки начального проекта, но и многочисленные протесты
общественности, вызванные тяжелыми условиями труда рабочих, задействованных
в строительстве. И вот недавно Ричард Армстронг, директор Фонда и музея
Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, заявил, что все проблемы решены
и строительство начнется в ближайшее время, хотя о конкретных сроках
он не упомянул.
| ||||||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: nytimes.com, archdaily.com, worldarchitecture.org, dezeen.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- | ||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
| ||||||
|
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||