|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Калифорнийские ученые из HRL Laboratories
разработали самый легкий искусственный металл под названием "микролаттис",
который в конце октября 2016 года был официально признан таковым и
попал в Книгу рекордов Гиннесса. Кусочек микролаттиса не может деформировать
даже пушистый цветок одуванчика. Материал не только сверхлегкий, но
и сверхпрочный. На его создание ученых вдохновила структура человеческих
костей, которые полые внутри. Возможно, материал станет основой "самолетов
будущего".
Металл прочно вошел в умы как что-то тяжелое, ассоциирующееся с большим
весом. Однако это не совсем так, некоторые из них даже не тонут в
воде, однако сохраняют свои прочные свойства. Так, самым легким металлом
в природе считается литий, однако из-за своей токсичности он не пригоден
для использования в быту.
 |
 |
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Ученые из калифорнийской лаборатории
HRL Laboratories, принадлежащей компаниям Boeing и General Motors,
пошли еще дальше и создали самый легкий искусственный металл под названием
"микролаттис" (англ. microlattice). Он схож по прочности
с естественными металлами, по плотности сопоставим с алюминием и в
сотни раз легче пенопласта. В конце октября 2016 года микролаттис
попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый легкий искусственный металл
в мире.
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Прочность материалу создает ячеистая
структура, выполненная из полых никель-фосфорных трубок, пересекающихся
крест-накрест. Стенки трубок толщиной 80 нанометров в тысячу раз тоньше
человеческого волоса. На такую структуру ученых вдохновили человеческие
кости, которые остаются прочными, несмотря на внутренние полости.
Легкость микролаттиса достигается за счет того, что он на 99,99% состоит
из воздуха. Материал настолько легок, что даже не деформирует цветок
одуванчика, чему доказательством служит эксперимент ученых с кусочком
микролаттиса, показанный на снимках.
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Микролаттис способен выдерживать колоссальные
нагрузки, что уже заинтересовало компанию "Боинг", которая
намерена использовать его для создания "самолетов будущего".
По словам ученых, этот ультра-тонкий материал также может применяться
в качестве изоляторов, в теплообменных устройствах, каталитических
нейтрализаторах, военных шлемах, защитных устройствах автомобилей
и, возможно, при создании искусственного легкого.
|