Новосибирск – третий по численности населения город в России. При
этом, городской аэропорт Толмачево им. А. И. Покрышкина был введен
в эксплуатацию еще в 1957 году, а его Международный терминал был построен
в 1997 году. Учитывая постоянно возрастающий пассажиропоток и моральное
устаревание архитектуры, в 2020 году началась масштабная реконструкция
аэропорта. После ее завершения площадь объекта превысит 100 000 квадратных
метров.
Первая очередь проекта подразумевает строительство нового современного
терминала для пассажиров внутренних рейсов. Проект создавался авторским
коллективом, который возглавляет Сергей Кузнецов. Фасадные решения
разрабатывались Сергеем Чобаном и Игорем Членовым (бюро СПИЧ).
Во время рабочего визита на строительную площадку, состоявшегося
22 сентября, Сергей Кузнецов отметил, что перед авторским коллективом
была поставлена задача создать не просто аэропорт, а будущий символ
города, место, куда захочется возвращаться. В основу архитектурной
концепции легло стремление подчеркнуть идентичность Новосибирска
города, который был построен под влиянием авангарда и ассоциируется
с наукой и технологиями.
Так как основной идеей фасадного решения является максимальное взаимодействие
интерьера и экстерьера, предпочтение было отдано витражному остеклению
из крупноформатных блоков габаритами 6 на 3 метра (формат джамбо).
При этом использовалось высокопрочное стекло с улучшенными оптическими
и теплоизоляционными характеристиками. Высота здания – более 30 метров,
а общая площадь – 56 000 квадратных метров. Козырек здания облицован
полированной нержавейкой, а его консольный вынос составляет 11 метров.
Переход из нового терминала в существующий корпус осуществляется по
крытой галерее. Строительные работы планируется завершить к концу
2022 года.
Сергей Кузнецов акцентировал внимание на универсальности здания и
отметил, что лет через 50 в нем вполне может разместиться музей современного
искусства даже без существенной перестройки: "Например, здание
ГЭС-2 не было музеем по задумке. Я верю, что наше пространство тоже
легко конвертируется. Чтобы пространство жило в будущем, уже сегодня
при проектировании ты должен предусмотреть его способность легко меняться.
Данное здание хороший пример подобного пространства, это размышление
о будущем архитектуры. Сегодня нет понятия "строительство на
века" с точки зрения функции. Функция здания может трансформироваться.
У здания должно быть гибкое функциональное наполнение, иначе архитектор
рискует увидеть его снос еще при своей жизни".
Архитектурной доминантой здания стали четыре колонны высотой 30 метров
и диаметром 5 метров. Эти конструктивные элементы отделаны алюминием
и выкрашены в белый цвет, а в структурные ребра вмонтированы светодиоды.
По словам Сергея Кузнецова, проектируя их, авторы не привязывались
к какому-либо конкретному образу, специально оставив место для воображения
зрителя: "У людей возникают разные ассоциации: для кого-то
это деревья, для кого-то – цветы, некоторые видят в них турбины самолета.
Изначальная идея здесь – это деконструкция объема. За основу была
взята схема Парфенона – прямоугольный объект, который покоится на
периметре колонн. Здесь была идея сделать наоборот – в центре структура,
а снаружи легкие контуры".
Статья подготовлена Олегом Сочалиным и Марией
Малицкой для ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|