Дата постройки: cентябрь 2019
Место нахождения: Пекин, Китай
Международные аэропорты Китая с их огромными пассажиропотоками -
настоящие шедевры с архитектурной и инженерной точек зрения. И аэропорт
Дасин, построенный по проекту Zaha Hadid Architects (ZHA) и открывшийся
в Пекине в конце сентября, - не исключение. Это не только очень сложный
инженерный проект, но и крупнейшее в мире здание терминала аэропорта
- площадь его крыши эквивалентна 25 футбольным полям. При этом его
футуристичный параметрический дизайн основан на принципах традиционной
архитектуры Китая. О том, чем еще уникален этот крупный аэропорт,
инвестиции в строительство которого составили порядка 11 млрд. долларов,
читайте в нашей статье…
Когда речь заходит о различных рейтингах, то всегда возникает вопрос
о критериях оценки. Даже ответ на, казалось бы, простой вопрос: "как
называется самый большой аэропорт в мире?" может быть разным.
В самом деле, какой критерий решающий? Общая площадь? Пассажиропоток?
Площадь терминала? Исходя из последнего пункта, лидером является китайский
аэропорт Дасин. Площадь его терминала составляет 700 000 квадратных
метров. Здесь важно отметить, что имеется ввиду площадь отдельно стоящего
здания, потому что крупный аэропорт "Дубай" имеет терминал
площадью более 1 млн. квадратных метров, но этот терминал состоит
из двух корпусов, между которыми курсируют бесплатные шаттлы и метро.
В свою очередь китайский аэропорт Дасин выполнен в форме морской
звезды. Это масштабное здание с центральным ядром, от которого в разные
стороны расходятся шесть "рукавов". Их длина не более 600
метров. Поэтому путь от любых из 79 ворот терминала до центрального
атриума занимает около 8 минут.
"Один из традиционных принципов архитектуры Китая - это расположение
взаимосвязанных пространств вокруг центрального внутреннего двора.
Крупный аэропорт Дасин, несмотря на свои размеры, основан именно на
этом принципе", - пояснили ZHA.
Китайский аэропорт Дасин отдает дань культуре этой страны не только
в архитектурном плане. Интерьеры пяти "рукавов" будут тематическими:
шелкография, чай, фарфор, сельское хозяйство и образ китайского сада
легли в основу пяти дизайнерских концепций. Шестой "рукав"
- это транспортный узел площадью 80 000 квадратных метров, который
включает в себя высокоскоростные железнодорожные станции и станции
метро, а также гостиницу и офисы.
Вообще китайцы ценят не только свою культуру, но и свое время, поэтому
воздушные путешествия из одной провинции в другую здесь - обычное
дело. За счет этого аэропорты Китая в большинстве своем обслуживают
внутренние рейсы. А в крупных международных аэропортах они ценят еще
и пространство, организуя его максимально эффективно. Терминал Daxing
International Airport стал первым в стране зданием аэропорта с двумя
этажами прилета и двумя этажами вылета.
Что касается пассажиропотока, а это 45 млн. пассажиров в год, то
Дасин пока не самый большой аэропорт в мире. Здесь лидерские позиции
уверенно занимает крупный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, который
ежегодно принимает около 100 млн. пассажиров. Но в Daxing International
Airport планируется возведение еще нескольких терминалов, и к 2025
после их ввода в эксплуатацию пассажиропоток может составить 72 млн.
человек в год при максимальной пропускной способности до 100 млн.
пассажиров.
Не забыли архитекторы и о природоохранных технологиях. Китайский
аэропорт Дасин питается от солнечных батарей и имеет систему отопления
с рекуперацией отработанного тепла. Также здесь предусмотрена система
сбора и естественной очистки до 2,8 миллионов кубометров дождевой
воды. Эта система включает в себя пруды, каналы и поля орошения.